Бьюик, Дэвид Данбар

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дэвид Данбар Бьюик
англ. David Dunbar Buick
David Dunbar Buick.jpg
Дата рождения 17 сентября 1854(1854-09-17)
Дата смерти 5 марта 1929(1929-03-05) (74 года)
Род деятельности промышленник, изобретатель, предприниматель

Дэ́вид Да́нбар Бью́ик (англ. David Dunbar Buick; 17 сентября 1854 — 5 марта 1929) — американский изобретатель и предприниматель шотландского происхождения, основатель компании Buick Motor Car Company. Первый автомобиль Дэвид Бьюик построил в 1901 году и продал знакомому за 300 долларов.

Биография

Бьюик родился в Арброте , Шотландия, в двухлетнем возрасте со своей семьей переехал в Детройт. Он бросил школу в 1869 году и начал работать в компании по производству сантехнических товаров[1]. В это время Бьюик начал подавать надежды как изобретатель, создал разбрызгиватель для газов и метод покрытия чугуна эмалью. Хотя чугунные ванны в настоящее время редкость, метод их эмалирования все еще используется.

В 1899 году заинтересовался двигателями внутреннего сгорания и начал с ними экспериментировать, для этого он основал новую компанию. Заявленная цель компании состояла в том, чтобы продавать двигатели для сельскохозяйственного использования. Вскоре Бьюик занялся разработкой целого автомобиля, а не только двигателя. Концентрация на разработке привела к созданию революционного двигателя с верхним расположением клапанов «Valve-in-Head». Этот метод конструкции двигателя дает гораздо более мощный двигатель, чем конкурирующая конструкция двигателя с боковым расположением клапанов, используемая другими производителями в то время. Двигатели с верхним расположением клапанов сегодня используются большинством производителей автомобилей.

В интервью историку Брюсу Кэттону в 1928 году Бьюик признал, что он был почти полностью разорен, не мог позволить себе даже телефон и работал инструктором в Детройтской школе ремесел. Он умер от рака толстой кишки 5 марта 1929 года в возрасте 74 лет и был похоронен на кладбище Вудмир в Детройте, штат Мичиган[2].

Бьюик занесен в Зал автомобильной славы в 1974 году.

Примечания

  1. Kerti locsoló, kád, autó (венг.) ?. Totalcar. Дата обращения: 14 апреля 2008. Архивировано 25 сентября 2020 года.
  2. Curcio, Vincent. Chrysler: The Life and Times of an Automotive Genius. — Oxford University Press, 2000. — P. 161–162. — ISBN 978-0195078961.

Ссылки