Материал из энциклопедии Руниверсалис
У этого термина существуют и другие значения, см.
Брэбем.
Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем или Брэ́бхем (англ. Jack Brabham) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион мира Формулы-1. Австралиец года (1966). Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
| Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
|
Статистика выступлений
Результаты выступлений в Формуле-1
Чемпионат мира среди гонщиков (Формула-1)
Легенда к таблице
|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Пример |
Описание
|
1
|
Победитель
|
2
|
Второе место
|
3
|
Третье место
|
5
|
Финишировал, заработав очки
|
Сход
|
Не финишировал, но при этом заработал очки
|
12
|
Финишировал, не получив очков
|
НКЛ
|
Финишировал, но не попал в финальную классификацию
|
15
|
Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
|
18
|
Не финишировал, но попал в финальную классификацию
|
Сход
|
Не финишировал
|
НКВ
|
Не прошёл квалификацию
|
НПКВ
|
Не прошёл предквалификацию
|
ДСК
|
Дисквалифицирован
|
ИСК
|
Исключён из протокола соревнований
|
ТТ
|
Участвовал только в тренировках
|
НС
|
Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
|
Т
|
Травмирован или болен
|
ОТК
|
Отказ от участия
|
НТР
|
Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
|
НПР
|
Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
|
О
|
Соревнования отменены
|
|
Не участвовал
|
Поул-позиция
|
Быстрый круг
|
|
Сезон |
Команда |
Шасси |
Двигатель |
Ш |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Место |
Очки[П 1]
|
1955
|
Cooper Car Co
|
Cooper T40 (англ.) (рус.
|
Bristol 2,0 L6
|
D
|
АРГ
|
МОН
|
500
|
БЕЛ
|
НИД
|
ВЕЛ Сход
|
ИТА
|
|
|
|
|
|
|
—
|
0
|
1956
|
Jack Brabham
|
Maserati 250F
|
Maserati 250F 2,5 L6
|
D
|
АРГ
|
МОН
|
500
|
БЕЛ
|
ФРА
|
ВЕЛ Сход
|
ГЕР
|
ИТА
|
|
|
|
|
|
—
|
0
|
1957
|
Cooper Car Co
|
Cooper T43 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 1,5 L4
|
D
|
|
|
|
ФРА 7[П 2]
|
|
ГЕР Сход
|
ПЕС 7
|
ИТА
|
|
|
|
|
|
—
|
0
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 2,0 L4
|
АРГ
|
МОН 6
|
500
|
ФРА Сход[П 3]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
RRC Walker (англ.) (рус.
|
|
|
|
|
ВЕЛ Сход
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1958
|
Cooper Car Co
|
Cooper T45 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 2,2 L4
|
D
|
АРГ
|
МОН 4
|
|
|
БЕЛ Сход
|
ФРА 6
|
|
|
ПОР 7
|
|
|
|
|
18
|
3
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 2,0 L4
|
|
|
НИД 8
|
500
|
|
|
ВЕЛ 6
|
|
|
ИТА Сход
|
|
|
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 1,5 L4
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЕР Сход
|
|
|
МАР 11
|
|
|
1959
|
Cooper Car Co
|
Cooper T51 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 2,5 L4
|
D
|
МОН 1
|
500
|
НИД 2
|
ФРА 3
|
ВЕЛ 1[П 4]
|
ГЕР Сход
|
ПОР Сход
|
ИТА 3
|
СОЕ (4)
|
|
|
|
|
1
|
31 (34)
|
Cooper T45 (англ.) (рус.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОЕ НС
|
|
|
|
|
1960
|
Cooper Car Co
|
Cooper T51 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 2,5 L4
|
D
|
АРГ Сход
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
43
|
Cooper T53 (англ.) (рус.
|
|
МОН ДСК
|
500
|
НИД 1[П 4]
|
БЕЛ 1[П 5]
|
ФРА 1[П 6]
|
ВЕЛ 1
|
ПОР 1
|
ИТА
|
СОЕ 4
|
|
|
|
1961
|
Cooper Car Co
|
Cooper T55 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FPF (англ.) (рус. 1,5 L4
|
D
|
МОН Сход
|
НИД 6
|
БЕЛ Сход
|
ФРА Сход
|
ВЕЛ 4
|
ГЕР НС
|
ИТА НС
|
СОЕ НС
|
|
|
|
|
|
11
|
4
|
Cooper T58 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FWMV (англ.) (рус. 1,5 V8
|
|
|
|
|
|
ГЕР Сход
|
ИТА Сход
|
СОЕ Сход
|
|
|
|
|
|
1962
|
Brabham Racing Organisation
|
Lotus 24 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FWMV (англ.) (рус. 1,5 V8
|
D
|
НИД Сход
|
МОН 8
|
БЕЛ 6
|
ФРА Сход
|
ВЕЛ 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
9
|
Brabham BT3 (англ.) (рус.
|
|
|
|
|
|
ГЕР Сход
|
ИТА
|
СОЕ 4
|
ЮЖН 4
|
|
|
|
|
1963
|
Brabham Racing Organisation
|
Lotus 25 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FWMV (англ.) (рус. 1,5 V8
|
D
|
МОН 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
14
|
Brabham BT3 (англ.) (рус.
|
МОН НС
|
БЕЛ Сход
|
|
|
|
|
ИТА 5
|
|
|
|
|
|
|
Brabham BT7 (англ.) (рус.
|
|
|
НИД Сход
|
ФРА 4
|
ВЕЛ Сход
|
ГЕР 7
|
|
СОЕ 4
|
МЕК 2
|
ЮЖН 13
|
|
|
|
1964
|
Brabham Racing Organisation
|
Brabham BT7 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FWMV (англ.) (рус. 1,5 V8
|
D
|
МОН Сход
|
НИД Сход
|
БЕЛ 3
|
ФРА 3
|
ВЕЛ 4
|
ГЕР 12
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
11
|
Brabham BT11 (англ.) (рус.
|
|
|
|
|
|
|
АВТ 9
|
ИТА 14
|
СОЕ Сход
|
МЕК Сход
|
|
|
|
1965
|
Brabham Racing Organisation
|
Brabham BT11 (англ.) (рус.
|
Coventry Climax FWMV (англ.) (рус. 1,5 V8
|
D
|
ЮЖН 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
9
|
G
|
|
МОН Сход
|
БЕЛ 4
|
ФРА
|
ВЕЛ НС
|
НИД
|
ГЕР 5
|
ИТА
|
СОЕ 3
|
МЕК Сход
|
|
|
|
1966
|
Brabham Racing Organisation
|
Brabham BT19 (англ.) (рус.
|
Repco 620 (англ.) (рус. 3,0 V8
|
G
|
МОН Сход
|
БЕЛ (4)
|
ФРА 1
|
ВЕЛ 1[П 5]
|
НИД 1
|
ГЕР 1[П 4]
|
ИТА Сход
|
СОЕ НС
|
|
|
|
|
|
1
|
42 (45)
|
Brabham BT20 (англ.) (рус.
|
|
|
|
|
|
|
ИТА НС
|
СОЕ Сход
|
МЕК 2
|
|
|
|
|
1967
|
Brabham Racing Organisation
|
Brabham BT20 (англ.) (рус.
|
Repco 740 (англ.) (рус. 3,0 V8
|
G
|
ЮЖН 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
46 (48)
|
Brabham BT19 (англ.) (рус.
|
|
МОН Сход
|
НИД 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Brabham BT24 (англ.) (рус.
|
|
|
НИД НС
|
БЕЛ Сход
|
ФРА 1
|
ВЕЛ 4
|
ГЕР 2
|
КАН 1
|
ИТА 2
|
СОЕ (5)
|
МЕК 2
|
|
|
1968
|
Brabham Racing Organisation
|
Brabham BT24 (англ.) (рус.
|
Repco 740 (англ.) (рус. 3,0 V8
|
G
|
ЮЖН Сход
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
2
|
Brabham BT26 (англ.) (рус.
|
Repco 860 (англ.) (рус. 3,0 V8
|
|
ИСП НС
|
МОН Сход
|
БЕЛ Сход
|
НИД Сход
|
ФРА Сход
|
ВЕЛ Сход
|
ГЕР 5
|
ИТА Сход
|
КАН Сход
|
СОЕ Сход
|
МЕК 10
|
|
1969
|
Motor Racing Developments
|
Brabham BT26A (англ.) (рус.
|
Ford Cosworth DFV 3,0 V8
|
G
|
ЮЖН Сход
|
ИСП Сход
|
МОН Сход
|
НИД 6
|
|
|
|
ИТА Сход
|
КАН 2
|
СОЕ 4
|
МЕК 3
|
|
|
10
|
14
|
1970
|
Motor Racing Developments
|
Brabham BT33 (англ.) (рус.
|
Ford Cosworth DFV 3,0 V8
|
G
|
ЮЖН 1
|
ИСП Сход
|
МОН 2
|
БЕЛ Сход
|
НИД 11
|
ФРА 3
|
ВЕЛ 2
|
ГЕР Сход
|
АВТ 13
|
ИТА Сход
|
КАН Сход
|
СОЕ 10
|
МЕК Сход
|
5
|
25
|
Внезачётные гран-при Формулы-1
Результаты стартов в Индианаполис-500
Год
|
Шасси
|
Старт
|
Qual
|
Rank
|
Финиш
|
Круг
|
Лидирование
|
Сход
|
1961
|
17 |
13 |
145,144 |
17 |
9 |
200 |
0 |
Running
|
1964
|
52 |
25 |
152,504 |
15 |
20 |
77 |
0 |
Fuel Tank
|
1969
|
95 |
29 |
163,875 |
29 |
24 |
58 |
0 |
Ignition
|
1970
|
32 |
26 |
166,397 |
22 |
13 |
175 |
1 |
Piston
|
Итого |
510 |
1 |
|
|
Стартов
|
4
|
Поулы
|
0
|
Первая линия
|
0
|
Побед
|
0
|
Top 5
|
0
|
Top 10
|
1
|
Сходов
|
3
|
|
Память
В 2017 году Королевский Австралийский монетный двор выпустил памятную монету достоинством в 50 центов, посвящённую Брэбему. На лицевой стороны было отчеканено изображение Джека и его Brabham BT19 (англ.) (рус., на котором он в 1966 году стал единственным в истории Формулы 1, кому удалось победить в чемпионате мира на машине собственной конструкции[1].
Награды
Примечания
Комментарии
- ↑ До 1990 года в зачёт чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтённые в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.) (рус. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 5,0 5,1 Завоевал «большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав при этом быстрый круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрый круг в гонке и победил.
Источники
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who's Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки