Берлинский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Берлинский троллейбус — закрытая троллейбусная система, функционировавшая в столице Германии Берлине, а затем в Западном Берлине и Восточном Берлине (ГДР).

Отреставрированный берлинский троллейбус № 488

Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м (591 ярд), открытая компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе (Halensee), действовала с 29 апреля по 13 июня 1882[1].

Система также действовала 5 декабря 1904 — 4 января 1905 гг, 20 апреля 1912 — 31 июля 1914 гг.

Основной период функционирования: 24 декабря 1933 — 1 февраля 1973 гг.

В 2024 году существуют реальные планы по возобновлению троллейбусного движение в районе Шпандау.

См. также

Примечания

  1. Pictures of the Future – Spring 2009 (англ.) (недоступная ссылка). Siemens. — «On April 29, 1882, Werner Siemens drove the Elektromote — an electrically powered carriage — along a 540-m test track in Halensee near Berlin. Siemens' invention was not only the first electric vehicle, but also the world's first trolley bus.». Дата обращения: 1 апреля 2011. Архивировано 21 августа 2011 года.