Баррет Уоллес

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Баррет Уоллес
バレット・ウォーレス
Концепт-арт Баррета Уоллеса для «Final Fantasy VII». Художник — Тэцуя Номура.Концепт-арт Баррета Уоллеса для «Final Fantasy VII». Художник — Тэцуя Номура.
История появлений
Игровая серия Final Fantasy
Дебют «Final Fantasy VII» (1997)
Художник Тэцуя Номура
Озвучивание Японская версия:
Масахиро Кобаяши[1]
Английская версия
Бо Биллингсли («Дети пришествия», «Dirge of Cerberus»)[2]
Джон Эрик Бентли («Final Fantasy VII Remake»)[3]
Оружие Пулемёт

Баррет Уоллес (яп. バレット・ウォーレス Баррето Уорессу)персонаж компьютерной ролевой игры «Final Fantasy VII», разработанной компанией Square (в настоящее время Square Enix). Будучи созданным дизайнером персонажей Тэцуей Номурой, Баррет появился в полнометражном фильме-сиквеле оригинальной игры под названием «Последняя фантазия VII: Дети пришествия», а также в других проектах Компиляции «Final Fantasy VII». В японской версии Баррета озвучил Масахиро Кобаяши, а в английской — Бо Биллингсли и Джон Эрик Бентли.

Баррет дебютирует в «Final Fantasy VII» как экотеррорист, возглавляющий группу «ЛАВИНА», цель которой заключается в уничтожении Мако-реакторов Мидгара, чтобы отомстить за потери, нанесённые ему мегакорпорацией «Шин-Ра», фактически являющейся мировым правительством Планеты. По мере развития сюжета Баррет смещает акценты и сосредотачивается на преследовании злодея Сефирота, дабы защитить Планету и обеспечить счастливое будущее своей приёмной дочери Марлин. Впоследствии его история до и после событий игры получила расширение в Компиляции «Final Fantasy VII».

Баррет является первым темнокожим персонажем в серии Final Fantasy, чья внешность и речь часто приводит к сравнению героя с актёром и бывшим рестлером Мистером Ти. Также Баррет считается первым персонажем-отцом в серии. Ко всему прочему, история Баррета выступает в качестве антипропаганды концепции мести, ввиду того, что бывший шахтёр, стремящийся отомстить мегакорпорации, прибегнув к экотерроризму, со временем осознаёт ошибочность выбранного пути. Персонаж получил много положительных отзывов, а также критику и обвинения в расизме со стороны некоторых критиков.

Создание и дальнейшая разработка

Баррет был создан Тэцуей Номурой и присутствовал на ранних стадиях разработки «Final Fantasy VII»[4]. Первоначально, в игре должно было быть только три играбельных персонажа: главный герой Клауд Страйф, Айрис Гейнсборо и Баррет Уоллес[5]. Тем не менее, во время телефонного звонка, руководителю проекта Ёсинори Китасэ было предложено убить одного из ключевых персонажей в какой-то момент игры и, после долгих дискуссий относительно выбора между Барретом и Айрис, выбор продюсеров пал на последнюю. В интервью для Electronic Gaming Monthly 2005 года Номура обосновал выбор следующим образом: «Клауд — главный герой, поэтому его нельзя убивать. А Баррет ... [так], ну, это было бы слишком очевидно»[4].

Имя Баррета основано на японской транслитерации английского слова «bullet» (пуля)[6]. Он создавался как представитель класса «стрелок»[7]. Рост Баррета составляет 6 футов 5 дюймов (197 см) в длину[8][9], а сам персонаж, являясь первым темнокожим протагонистом серии[10], носит короткую стрижку, бороду и серьгу в левом ухе. Его одежда состоит из: куртки с рваными рукавами, тёмно-зелёных штанов, сапог, перчаток без отверстий для пальцев на левой руке и металлических пластин, окружающих его живот и левое запястье[9]. Изначально его левая рука была заменена на арбалет[11], однако, впоследствии дизайн был переосмыслен, в результате чего на месте его правой руки закрепилась картечница Гатлинга, оружие, которой он называл своим «партнёром» в игре[12]. Ранее Баррет носил медальон на шее, подарок покойной жены[11], но затем было решено заменить его на жетоны[9].

Во время работы над «Детьми пришествия», Номура заявил, что из-за сравнений между оригинальным дизайном Баррета и мистером Ти, он решил пойти в другом направлении, согласившись с предложением со-режиссёра Такэси Нодзуэ заплести волосы Баррета в косички, в то время как сам Номура переделал черты его лица. Художник Юсуке Наора также оказал влияние на дизайн, разработав свой костюм, который первоначально состоял из белого комбинезона, который затем заменили на пуховик[13]. Татуировка на руке Баррета также претерпела изменения, однако символика черепа и пламени сохранилась[2]. Ко всему прочему, были удалены металлические пластины, от середины его правого предплечья до локтя простирался белый нарукавник, скреплённый ремнями, на правом предплечье появился чёрный бросает с розовой лентой, а торс прикрывала рубашка в сеточку с рваными волокнами ниже пояса. Жетоны были заменены на пулю и медальон, поддерживаемый цепью на шее, а пальцы украсили три кольца. Его пулемёт был преобразован в роботизированную протезную руку, разработанную Номурой, с единственной рекомендацией: «огромная, впечатляющая пушка, которая будет трансформироваться впечатляющим образом». Нодзуэ заявил, что с рукой Баррета аниматорам пришлось особенно трудно, поэтому было решено как можно больше скрыть последовательность превращения руки в пистолет[13]. Дизайн Баррета из «Детей пришествия» также планировалось использовать в «Final Fantasy VII Remake». Тем не менее, впоследствии разработчики решили придать каждому персонажу партии новый образ[14].

При выборе сэйю для фильма, Номура изначально не мог решить, кого лучше поручить озвучивать Кобаяши — Баррета или Лоза. Кобаяши охарактеризовал своего персонажа как «неизящного, но в то же время надёжного и уникального», также называя его «жизнерадостным и пребывающим в хорошем настроении». Он пытался дать ему гулкий, уверенно звучащий голос, хотя время от времени получал указание «поднять планку»[2].

В «Final Fantasy VII Remake» Square планировала показать Баррета зрелым человеком, на контрасте с более юным Клаудом при взаимодействии с другими персонажами[15]. В английской версии ремейка Баррета озвучил Джон Эрик Бентли. Во время локализации игры Бентли не знал, в каком именно продукте серии ему предстоит играть персонажа, но был уверен, что речь идёт о ремейке. При подготовке к роли, Бентли прибегнул к помощи японских переводчиков, предоставивших ему контекст сцен, которые он должен был записать. К числу главных проблем своей работы актёр отнёс «представление» о персонаже, которого он считал однобоким персонажем[16]. Говоря о сюжетной миссии по уничтожению Мако Реактора 5, Square стремилась показать Баррета как подходящего лидера для «ЛАВИНЫ», а также отобразить улучшения в его отношения с Клаудом[17].

Появления

Final Fantasy VII

Дебютировав в Final Fantasy VII в 1997 году, Баррет предстаёт как лидер экотеррористической организации «ЛАВИНА». Обосновавшись в городе Мидгар, его группа выступает против правящей компании, «Шин-Ра», которая добывает жизненную энергию Мако, что, по мнению «ЛАВИНЫ», истощает Планету. С этой целью Баррет и его товарищи уничтожают Мако-реакторы с целью спасти родной мир[12]. Когда игра начинается, к ним присоединяется наёмник Клауд Страйф, друг детства другой участницы организации, Тифы Локхарт,[18] которого Баррет прозывает «Колючкой» из-за его причёски[19]. После смерти нескольких членов «ЛАВИНЫ», Баррет следует за Клаудом из Мидгара в погоню за антагонистом игры, Сефиротом[12].

По пути, он встречает своего бывшего друга Дайна, вооружённого аналогичным образом, который вынуждает Баррета сражаться с ним. После того, как Баррет побеждает Дайна, тот совершает самоубийство. Из воспоминаний выясняется, что «Шин-Ра» хотела построить Мако-реактор в его родном городе Кореле, а Баррет поддержал эту идею. Тем не менее, из-за несчастного случая на заводе, действия «Шин-Ры» привели к разрушению города, а также к смерти жены Баррета, в связи с чем тот и Дайн покинули город вместе с Марлин. По дороге, Дайн едва не сорвался с обрыва, однако Баррет успех схватить его за руку. Пехотинец «Шин-Ры» открыл по ним огонь, что привело к потери рук обоих, а также к падению Дайна[12]. После этого Баррет начал заботиться о Марлин как о своей дочери и заменил утраченную руку на автоматизированный протез, основав «ЛАВИНУ» и бросив вызов «Шин-Ре»[20]. Смерть Дайна приводит Баррета к осознанию того, что его ненависть к «Шин-Ре» возникла на почве мести, тогда как ранние заявления о «спасении мира» были направлены на убеждения самого себя о служении благой цели. В результате, Баррет переосмысливает свою жизнь и загорается желанием спасти Планету ради Марлин, помогая Клауда и его союзникам остановить Сефирота[12].

Изначально планировалось сделать Марлин биологической дочерью Баррета, а также добавить сцену, где его жена была казнена главой «Шин-Ры». Кроме того, по первоначальной задумке нападение на Корел осуществлялось с целью раскрытия энергии Мако и стремления «Шин-Ры» сохранить своё существование в секрете. Воссоединение Баррета с Дайном должно было завершиться дуэлью в развалинах Корела, в то время как Клауд и остальные сдерживали солдат «Шин-Ры»[7].

Компиляция Final Fantasy VII

Баррет появляется в Before Crisis: Final Fantasy VII, приквеле к оригинальной игре, в котором показаны события до разрушения Корела. Он помогает героям игры, Туркам, защищать Мако-реактор, полагая, что тот принесёт процветание городу[12]. Реактор подвергается нападению со стороны оригинальной группы «ЛАВИНЫ», ставшей причиной нападения «Шин-Ры» на город. Не зная об их причастности, Баррет использует идеалы группы для формирования своего собственного отряда[21].

Баррет фигурирует в фильме «Последняя фантазия VII: Дети пришествия» 2005 года, в котором подробно описываются события, произошедшие через два года после поражения Сефирота. Баррет оставляет Марлин на попечение Тифы, путешествуя по миру, чтобы восстановить инфраструктуру Планеты и найти альтернативные источники энергии, чтобы заменить Мако[19]. Он возвращается, чтобы помочь в битве с злодеями фильма, «остатками» и призванным ими существом Бахамутом СИН. Позже он играет небольшую роль в игре Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII 2006 года, события которой разворачиваются год спустя после «Детей пришествия». Он помогает главному герою Винсенту Валентайну помещать ОРУЖИЮ Омега уничтожить Планету[12].

В 2007 году была выпущена новелла за авторством Кадзусигэ Нодзимы под названием «Случай Баррета», эксклюзивно для ограниченного DVD-издания «Детей пришествия» в рамках серии «На пути к улыбке». В новелле подробно описываются события между Final Fantasy VII и «Детьми пришествия», раскрывая реакцию Баррета на оружие и убеждённость в том, что оно превратило его в монстра. В конце истории Баррет навещает создателя протеза и получает комбинацию протеза руки и пистолета, показанную в фильме, полагая, что, хотя ему нужна рука, ему по-прежнему необходимо оружие, чтобы больше никому не приходилось сражаться. Затем он решает вернуться к Марлин[20].

Баррет появляется в качестве вариации для Mii в игре «Super Smash Bros. Ultimate»[22].

Критика

В своей книге «Reverse Design: Final Fantasy VII» 2018 года Пэт Холлеман охарактеризовал историю Барретта как наиболее яркую иллюстрацию центральной темы «трагического выживания», а также «деконструкцией истории о мести» в том смысле, что она «прекрасно передаёт ошибочность этого пути». Это раскрывается через разрушение «Шин-Рой» его родного города, где добывают уголь, когда Барретт решает отомстить корпорации посредством агрессивной защиты окружающей среды, прежде чем в конечном итоге осознаёт, что месть не является правильной мотивацией, после чего встаёт на защиту будущего своей приёмной дочери Марлин, — единственной связующей нити с его прошлым [23]. Уильям Хьюз из The A.V. Club назвал Баррет и его террористическую группировку «ЛАВИНУ» одним из немногих примеров «героических террористов поп-культуры в видеоиграх», отметив политическую актуальность игры в мире после событий 11 сентября[24].

Дизайн Баррета на основе внешности Мистера Ти получил как положительные, так и отрицательные отзывы,[10][25][26] в то время как обвинения сводились к тому, что персонаж выступает в качестве негативного расового стереотипа про афроамериканцев[27]. IGN аргументировала свою позицию тем, что Баррет использовал «неестественный сленг» и выделила его среди других героев, поскольку «его диалоги будто бы были прописаны через сломанный эбонитовый переводчик». По мнению IGN, в японских играх существует тенденция применения подобных диалогов к персонажам в зависимости от цвета их кожи[28]. Журналист Джереми Пэриш согласился с тем, что персонаж был расистским, оправдывая это культурными разрывами между Японией и Соединенными Штатами, а также отсутствием американских переводчиков для «Final Fantasy VII», утверждая, что сходство между Барретом и Мистером Ти указывает на попытку создать персонажа, который понравился бы американцам[29].

1UP.com выступила в защиту Баррета, отметив, что на первый взгляд «чересчур стереотипный» персонаж на самом деле является хорошо прописанным героем, которому «приходилось принимать трудные решения в своей жизни и испытывать муки от последовавших за ними последствий». Помимо этого, Баррет описывался как «первый настоящий персонаж-отец в серии [ Final Fantasy ]», за счёт хорошо прописанных отношений с приёмной дочерью[10]. Шон Брукнер, менеджер по контенту Шон Брукнер из RPGamer, принял участие в данной дискуссии, утверждая, что расистские обвинения в сторону персонажа привели к упрощению в его восприятии, поскольку некоторые стереотипы в его поведении не давали должным образом насладиться взаимоотношениями с дочерью и ощущением вины за прошлые действия. По мнению Брукнера, «не нужно бояться темнокожего мужчину, говорящего на «эбонике», поскольку он никогда не был расистским»[30].

Несмотря на критику персонажа, IGN поместил Баррета на 4-ое место в списке «лучших персонажей-сайдкиков в видеогирах» за 2006 год, отметив его озвучку, предысторию и поступки[26]. Joystiq включил его в число 12 персонажей Final Fantasy, которых хотел бы видеть в файтинге-кроссовере «Dissidia Final Fantasy», отметив предпочтение в использовании им ненормативной лексики и ссылаясь на его боевые способности, которые хорошо вписываются в игру[31]. Edge оценил введение Баррета как нечто «новое» в серии, сославшись как на применяемое им оружие, так и на выпуклый ораз афроамериканца, а также описав его как «своего рода дань уважения» таким же вооруженным персонажам, как Мегамен или Самус Аран, которые, напротив, были либо роботами, либо окружали себя бронёй[32].

Siliconera высоко оценил образ Баррета в «Final Fantasy VII Remake» за счёт взаимодействий с Клаудом и Тифой, а также за его мягкую сторону, показанную, когда Марлин находилась в опасности. В результате сайт счёл, что Square заложила хороший потенциал для его роли в будущих частях ремейка[33].

Примечания

  1. Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII Credits. Allgame. All Media Guide. Дата обращения: 1 июля 2009. Архивировано 10 декабря 2014 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (англ.) / SoftBank. — Square-Enix, 2006. — P. 45. — ISBN 4-7973-3498-3.
  3. Wade, Jessie. Final Fantasy VII Remake: Breaking Bad, Supergirl Stars in Voice Cast - E3 2019. IGN (10 июня 2019). Дата обращения: 11 июня 2019. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  4. 4,0 4,1 Interivew with Yoshinori Kitase and Tetsuya Nomura from Electronic Gaming Monthly, issue No. 196, October 2005. (недоступная ссылка). Electronic Gaming Monthly. Final Fantasy VII Citadel (октябрь 2005). Дата обращения: 9 октября 2007. Архивировано 11 октября 2007 года.
  5. Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.). — Square-Enix, 2009. — С. 8—13. — ISBN 978-4-7575-2560-3.
  6. Final Fantasy VII Kaitai Shinsho (яп.) / Famitsu. — Famitsu, 1997. — С. 10. — ISBN 4-7577-0098-9.
  7. 7,0 7,1 Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix, 2005. — С. 518. — ISBN 4-7575-1520-0.
  8. Character Profiles "Barret". Square Enix. Дата обращения: 30 июня 2009. Архивировано 3 августа 2009 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix, 2005. — С. 16. — ISBN 4-7575-1520-0.
  10. 10,0 10,1 10,2 Parish, Jeremy. XIII Things About Final Fantasy XIII, Part VI (недоступная ссылка). 1UP.com. UGO Networks (22 апреля 2009). Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 5 июня 2011 года.
  11. 11,0 11,1 Tetsuya Nomura's 20s. Flare Gamer. Дата обращения: 9 октября 2007. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 12,5 12,6 Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.). — Square-Enix, 2009. — С. 52—55. — ISBN 978-4-7575-2560-3.
  13. 13,0 13,1 Final Fantasy VII Advent Children: Reunion Files (англ.) / SoftBank. — Square-Enix, 2006. — P. 44. — ISBN 4-7973-3498-3.
  14. Final Fantasy VII Remake Details On Its Action, Midgar Exploration, And Cross-Dressing. Siliconera (7 декабря 2015). Дата обращения: 21 июня 2016. Архивировано 20 июня 2016 года.
  15. Final Fantasy VII Remake Ultimania. — Square Enix, 2020. Архивная копия от 9 января 2021 на Wayback Machine
  16. John Eric Bentley on creating a voice for Barret Wallace in Final Fantasy 7 remake. Shack News. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 27 апреля 2020 года.
  17. Best Bits: FINAL FANTASY VII REMAKE - Mako Reactor 5. Square Enix (8 июня 2020). Дата обращения: 10 июня 2020. Архивировано 29 декабря 2020 года.
  18. Final Fantasy VII 10th Anniversary Ultimania (Revised Edition) (яп.). — Square-Enix, 2009. — С. 42—47. — ISBN 978-4-7575-2560-3.
  19. 19,0 19,1 Тэцуя Номура (Режиссёр). Final Fantasy VII: Advent Children [DVD]. Square Enix.
  20. 20,0 20,1 Final Fantasy VII - Advent Children (Limited Edition Collector's Set) [DVD]. North America: Square Enix.
  21. Final Fantasy VII Ultimania Ω (яп.) / Studio BentStuff. — Square-Enix, 2005. — С. 582. — ISBN 4-7575-1520-0.
  22. Ian Walker. Super Smash Bros. Ultimate Is Getting Barret, Tifa, Aerith, And Geno Mii Fighter Costumes. Kotaku. Дата обращения: 18 декабря 2020. Архивировано 23 декабря 2020 года.
  23. Holleman, Patrick. Introduction // Reverse Design: Final Fantasy VII. — CRC Press, 2018. — ISBN 978-0-429-83452-3. Архивная копия от 1 августа 2020 на Wayback Machine
  24. 3 hours with the heroic terrorists of the Final Fantasy VII Remake (англ.), The A.V. Club (2 March 2020). Архивировано 3 марта 2020 года. Дата обращения 4 апреля 2020.
  25. The History of Final Fantasy (недоступная ссылка). GameSpot. Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 9 июня 2009 года.
  26. 26,0 26,1 Staff. Top 10 Tuesday: Best Sidekicks (недоступная ссылка). IGN (28 марта 2006). Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  27. White, Darion (2009-02-08). «Why Are Black Game Characters Failing the Audience?». Проверено 2009-06-29.
  28. Buchanan, Levi. A History of Insensitivity. IGN (6 марта 2009). Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 10 марта 2009 года.
  29. Parish, Jeremy. Barret Racism Demonstrates Japanese/American Cultural Gap (недоступная ссылка). RPGamer. Crave Online. Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 13 мая 2008 года.
  30. Bruckner, Shawn. The Over-simplification of Barret's Portrayal (недоступная ссылка). RPGamer. Crave Online. Дата обращения: 29 июня 2009. Архивировано 8 ноября 2009 года.
  31. Staff. Top 20 Final Fantasy supporting characters that should be in Dissidia (недоступная ссылка). Joystiq. GameDaily (21 марта 2008). Дата обращения: 1 июля 2009. Архивировано 23 января 2010 года.
  32. Staff (2006-03-10). «This Week in Japan: Final Fantasy VII». Проверено 2009-06-29.
  33. Final Fantasy VII Remake Sets Up Barret’s Role in the Next Part. Siliconera. Дата обращения: 4 мая 2020. Архивировано 1 мая 2020 года.

Ссылки