Бараш, Александр Максович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Александр Бараш
ALEXANDER BARASH.jpg
Дата рождения 10 сентября 1960(1960-09-10) (63 года)
Место рождения Москва
Гражданство  Израиль
Род деятельности поэт, прозаик, переводчик, эссеист
Язык произведений русский

Алекса́ндр Ма́ксович Бара́ш (род. 10 сентября 1960, Москва) — поэт, прозаик, переводчик.

Биография

Окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института. В 19851989 годах соредактор (совместно с Николаем Байтовым) ведущего московского самиздатского альманаха «Эпсилон-салон». Куратор группы "Эпсилон" в Клубе "Поэзия". Автор текстов рок-группы "Мегаполис" (альбомы "Утро", 1987 г., "Бедные люди", 1989 г.) Работал школьным учителем.

С 1989 г. в Иерусалиме. Автор шести книг стихотворений (последняя "Чистая радость", Москва - Петербург, "Пальмира Т8 RUGRAM", 2022), романов «Счастливое детство» (Москва, "НЛО", 2006), «Своё время» (Москва, "НЛО", 2014), четырех книг переводов ивритской поэзии (последняя - "Йегуда Амихай. Сейчас и в другие дни" ("Кабинетный ученый", 2021). Стихотворения, переводы, проза и эссе публиковались в журналах «Новое литературное обозрение», «Иностранная литература», «Воздух», «Знамя», «Text only» и др. Куратор литературного сайта «Остракон». Лауреат Премии Тель-Авивского фонда литературы и искусства (2002). Финалист Премии «Мастер» Гильдии «Мастера литературного перевода» за книгу переводов избранных стихотворений Йегуды Амихая «Помнить это разновидность надежды» (М., «Книжники», 2019) и антологию современной израильской поэзии «Полезные стихи» (М., «Русский Гулливер», 2020). Продолжает сотрудничество с рок-группой "Мегаполис" (альбомы "Гроза в деревне", 1996, "Супертанго", 2010, "Zerolines", 2016). Сотрудник Русского Отдела Радиостанции «Голос Израиля» (1990 - 2015).

В стихотворных циклах Бараша сильное эпическое начало сочетается с психологичностью и глубокой интертекстуальной насыщенностью. Так, отмечает критик Кирилл Корчагин,

тексты Бараша — это чаще всего развернутые размышления, повод к которым — и монотонные привычные действия («Каждый день, забирая сына из детского сада, / я вез его в ближайший парк на склоне горы Кастель…»), и воспоминания о советском детстве, и впечатления от поездок (собственно, итинерарий). Так ночные разговоры о литературе на берегу Средиземного моря (стихотворение «Левант») заставляют вспомнить Рим эпохи позднего эллинизма, ещё не сметенный варварами, когда грамматики, рассеянные по просторам империи, посвящали свободное время ученым беседам.[1].

Библиография

Книги

Основные публикации в антологиях

  • «Строфы века» (Москва: Полифакт, 1995)
  • «Самиздат века» (Москва: Полифакт, 1997)
  • «Crossing Centuries» (на английском языке), Talisman House Publishers, Нью-Йорк, 2000.
  • «Зеркало современной русской литературы» (на иврите), Hakibbutz Hameuchad Publishing House, 2001.
  • «Освобождённый Улисс: Современная русская поэзия за пределами России». — М.: Новое литературное обозрение, 2004.

Примечания

  1. К. Корчагин. О странствующих и путешествующих (недоступная ссылка) // Booknik.ru, 20 апреля 2007.

Ссылки