Базель-Мюлуз-Фрайбург

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Международный аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург
Aéroport Bâle-Mulhouse 2.jpg
ИАТА: EAP - Евроаэропорт
MLH - Мюлуз; BSL - Базель;
ИКАО: LFSB - Мюлуз; LSZM - Базель
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна Франция
Расположение 5 км от Базеля, 25 от Мюлуз
Высота НУМ +270 м
Часовой пояс UTC+1/+2
Время работы круглосуточно
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
15/33 3900 × 60 бетон
08/26 1820 × 60 бетон
Статистика
Годовой пассажиропоток 7 314 269 (2016)[1]

Ба́зель-Мюлу́з-Фра́йбург, также «Аэропорт Базеля-Мюлуза» или «Евроаэропорт» (фр. Aéroport international Basel-Mulhouse-Freiburg; нем. Flughafen Basel-Mülhausen), — французско-швейцарский аэропорт, расположенный на французской территории, около города Сен-Луи (фр. Saint-Louis), в южной части Эльзаса, недалеко от швейцарской границы. Единственный в мире аэропорт, управляемый совместно двумя странами.[2]

История

Первый аэропорт Базеля, предшественник сегодняшнего международного аэропорта был открыт в 1920 году на участке «Штерненфельд» в Бирсфельдене. В связи с увеличением эксплуатационных требований, это место постепенно стало непригодно, так как не могло быть расширено и уже в 1930-х годов это привело к идее объединения с аэропортом в Абсайме (Эльзас). Планировалось создать двухсторонний французско-швейцарский международный аэропорт на территории Франции.

Были начаты соответствующие переговоры, которые прервались с началом Второй мировой войны, но после окончания которой, переговоры быстро возобновились. 8 мая 1946 года после двух месяцев строительства на территории эльзасского муниципалитета Блоцайм был открыт новый аэропорт Базель-Мюлуз. Соответствующий договор между Швейцарией и Францией был подписан 4 июля 1949 года[3]. Он предусматривал, что земля будет находиться в распоряжении Франции и Швейцарии и что Франция предоставит территорию в совместное со Швейцарией распоряжение. Также совместно были построены взлётно-посадочные полосы и здания. Франция взяла на себя обязательства отвечать за контроль воздушных сообщений в соответствии с французским законодательством. В последующие годы были проведены многочисленные усовершенствования инфраструктуры.

Коды ИАТА и ИАКО

Евроаэропорт — эксплуатируются совместно Францией и Швейцарией. В связи с международным статусом аэропорт имеет три кода IATA[4]:

BSL (Базель) — швейцарский код
MLH (Мюлуз) — французский код
EAP (EuroAirport) — общий код, который включает оба аэропорта.

В авиабилете для этого аэропорта могут быть указаны разные коды.[5]
Код ИКАО: LFSB, LSZM.

Как добраться до аэропорта

Есть много способов, чтобы добраться до аэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург на транспорте.

Автобус

  • Со стороны Швейцарии курсирует автобус № 50 от железнодорожного вокзала Базель SBB (Базель SNCF) и до Евроаэропорта.
  • С французской стороны, между аэропортом и железнодорожным вокзалом Сен-Луи также есть автобусный маршрут № 11[6].
  • Со стороны Германии «Автобус аэропорта» соединяет Евроаэропорт с Центральной автобусной станцией во Фрайбурге. С июня 2016 года автобус компании Flixbus делает остановку в Евроаэропорту на маршруте Цюрих-Страсбург-Франкфурт-на-Майне.

Трамвай

Предполагается, что одна или две линии базельского трамвая будут открыты из аэропорта до Базеля через Сен-Луи.

Автотранспорт

Автострада А35, соединяющая Страсбург и Базель имеет выезд 36 с прямым доступом к аэропорту.

Отдельная дорога соединяет франко-швейцарскую границу в Базеле и швейцарские сектора аэропорта. С других направлений она недоступна и называется «Таможенный маршрут»[7].

Планируется постройка дороги (или даже автомагистрали), чтобы связать немецкий федеральный автобан A5 с французской автострадой А35. В будущем, это транспортное соединение должно облегчить жизнь автомобилистам, напрямую связав аэропорт с немецкой автомагистралью A5/A98[de]. Но Сен-Луи (город, где планируется эта транспортная развязка) добивается изменения проекта и его переноса немного дальше на север.

Железная дорога

Железнодорожное сообщение планируется на протяжении многих десятилетий. С созданием «Eurodistrict trinational de Bâle» в 2007 году, проект может быть реализован. Проектируемый трек будет отклоняться в сторону аэропорта и железнодорожного вокзала и будет построен на базе терминала, под землей, между этими двумя секторами. В случае реализации этого проекта, возможно экспресс-маршрут «Рейн-Рона» будет отменён.

Примечания

  1. Statistiken des EuroAirports (нем.). Дата обращения: 12. Januar 2012. Архивировано 4 марта 2012 года. Архивная копия от 4 марта 2012 на Wayback Machine
  2. Des avions et des hommes : destination EuroAirport. Дата обращения: 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  3. Текст соглашения между Швейцарией и Францией о аэропорте Базель-Мюлуз от 4 июля 1949 года (Text des Staatsvertrages zwischen der Schweiz und Frankreich zum Flughafen Basel-Mulhouse vom 4. Juli 1949) Архивировано 6 ноября 2011 года. (нем.).
  4. Airline and Airport Code Search: 3-letter airport code (англ.). Quebec, Canada: International Air Transport Association (IATA). — «Search for location». Дата обращения: 4 сентября 2019. Архивировано 26 декабря 2018 года.
  5. Аэропорт ЕвроАэропорт - Швейцария: расписание рейсов, прилет, вылет, табло Базель (ЕвроАэропорт - Швейцария), расписание авиарейсов, телефоны справочной службы. Дата обращения: 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  6. Буклет маршрута № 11 (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 мая 2017. Архивировано 21 января 2015 года.
  7. Таможенный маршрут Архивная копия от 30 августа 2009 на Wayback Machine (фр.).