БТЗ-3

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
БТЗ-3
Бронированный топливозаправщик БТЗ-3Бронированный топливозаправщик БТЗ-3
БТЗ-3
Классификация Бронированный топливозаправщик
Экипаж, чел. 2
История
Производитель Россия
Годы производства с середины 1990-х
Количество выпущенных, шт. не менее 2
Основные операторы Россия
Размеры
Длина корпуса, мм 6380
Ширина, мм 2940
Высота, мм 1700
Клиренс, мм 370
Бронирование
Тип брони противопульная
Двигатель
УТД-20
Общие данные
Тип дизельный
Производительность
Максимальная мощность 220,8 кВт (300 л. с.), при 2600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V6
Цилиндров 6
Подвижность
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7 на плаву
Запас хода по шоссе, км 550..600
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает

БТЗ-3 (рус. Броневой Топливный Заправщик; модель 3) — российский броневой топливозаправщик. Предназначен для транспортирования топлива и масла в боевых условиях сложного рельефа местности и водных преград.

Возможно аббревиатура БТЗ расшифровывается — броневой транспортёр заправщик.

История создания

Во время боевых действий в Афганской войне Советской армией ВС СССР был получен негативный опыт при перевозке топлива. В связи с этим Министерством обороны СССР была поставлена задача решения проблемы защищённости топлива при перевозке. Однако решением специальной комиссии работы в направлении создания бронированных топливозаправщиков, которые находились на стадии технического проекта, были свёрнуты. Причиной послужил вывод советских войск из Афганистана[1].

В ходе первой чеченской кампании вопрос о создании бронированных топливозаправщиков был поднят вновь. Разработка машины была поручена Конструкторскому бюро специального машиностроения, работами руководил А. В. Пантелеев. В результате были проработаны различные варианты машины. После рассмотрения, Министерством обороны был вариант на базе БМП-1[1].

В ходе работ были созданы две опытные машины, одна была отправлена на полигон, вторая проходила испытания в боевых условиях. В ходе испытаний БТЗ-3 хорошо себя показала[1].

Серийное производство

После прохождения испытаний машины были готовы для серийного производства, с 15 ноября 2001 года БТЗ-3 предлагается Конструкторским бюро специального машиностроения на рынке нефтегазового оборудования в качестве топливного транспортёра[2].

Описание конструкции

Конструкция машины представляет собой БМП-1, с которой была демонтирована башня. В составе машины имеются ёмкости для заправки топливом и маслом. Объём ёмкостей позволяет перевозить до 3000 литров топлива и до 100 кг масла. Машина способна осуществлять заправку или перекачку горючего, для этого в БТЗ-3 установлена раздаточная система, в которую входит рукав длиной 9 метров и раздаточный кран РК-32. Расход системы составляет не менее 150 л/мин. Перевод машины из походного положения в боевое и наоборот составляет 3 минуты. Рабочий диапазон температур машины — от -30° до +30°С[1].

Средства наблюдения и связи

Для выполнения боевых задач машина оборудована радиостанцией Р-123М[1].

Ходовая часть

В БТЗ-3 установлена пятиступенчатая механическая коробка переключения передач[1].

Служба и боевое применение

  1. Первая чеченская война[1].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК БТЗ-3 (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 февраля 2012. Архивировано 1 октября 2011 года.
  2. Государственное предприятие «Конструкторское бюро специального машиностроения» — Продукция. Дата обращения: 18 февраля 2012. Архивировано 24 мая 2012 года.

Ссылки