Увда (аэропорт)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Аэропорт Овда»)
Международный аэропорт Увда
ивр.נמל התעופה עובדה‏‎
Ovda Airport.jpg
ИАТА: VDAИКАО: LLOV
Информация
Вид аэропорта Гражданский, военный
Страна Израиль
Расположение Южный округ Израиля
Оператор Управление аэропортов Израиля, Армия обороны Израиля
Высота НУМ 445 м
Часовой пояс UTC+2/+3
Сайт iaa.gov.il/en-US/airport…
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
2П/20Л 3 000 Асфальт
2Л/20П 2 600 Асфальт

Международный аэропорт Увда́ (иногда «Овда»; ивр.נמל התעופה עובדה‏‎; ИАТАVDA, ИКАОLLOV) — второй после аэропорта Бен-Гурион международный аэропорт в Израиле, расположенный в 60 км к северу от самого южного израильского города Эйлата. Аэропорт Увда был построен как военный аэропорт в 1980 году, после того, как государство Израиль в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений возвратило Египту Синайский полуостров, захваченный у египтян во время Шестидневной войны, и ВВС Армии обороны Израиля остро нуждались в новых военных аэродромах, взамен доставшихся Египту.

Назван «Увда» в честь операции «Увда»[1], последней военной операции арабо-израильской войны 1947—1949 годов, в ходе которой армией Израиля был установлен контроль над территорией Эйлата и современных южных районов Израиля.

Аэропорт Увда также обслуживал коммерческие рейсы. В частности, там садились большие самолёты, которые аэропорт Эйлат не мог принять из-за слишком короткой (1900 м) ВПП.

Аэропорт прекратил функционировать 31 марта 2019 года, и его заменил Международный Аэропорт им. Илана и Асафа Рамонов.

История

Военная база

Первоначально аэропорт Увда был построен США в качестве авиабазы для Военно-воздушных сил Израиля на замену для авиабазы Эцион на Синайском полуострове, одной из трёх авиабаз, которые должны были перейти к Египту в рамках Кемп-Девидских соглашений.

Современная история

Аэропорт открылся в 1981 году, а с 1982 года его оператором стало Управление аэропортов Израиля. В этом же году в аэропорту был возведён пассажирский терминал, когда аэропорт начал обслуживать прямые чартерные рейсы из Европы.

Авиакомпании и пункты назначения

Регулярные рейсы

Авиакомпания Пункты назначения
Аэрофлот Москва (Шереметьево)
Аркиа Хайфа, Тель-Авив (Бен-Гурион)
Эль-Аль Лондон-Хитроу, Париж (Шарль-де-Голль), Тель-Авив (Бен-Гурион)
Germania Берлин (Тегель)
ИсраЭйр Хайфа, Тель-Авив (Бен-Гурион), Москва (Домодедово)
Россия Санкт-Петербург (Пулково)[2]
Sun d’Or International Airlines Лондон-Станстед, Париж Шарль-де-Голль
Thomsonfly Лондон (Лутон)
ВИМ-Авиа Москва (Домодедово)
Ryanair Каунас[3], Будапешт, Краков, Братислава.
Уральские Авиалинии Москва (Домодедово) с 29.12.2015

Сезонные и чартерные рейсы

Авиакомпания Пункты назначения
Arkefly Амстердам
Аркиа
First Choice Airways Манчестер
Jetairfly
Nordwind Airlines Москва (Шереметьево), Санкт Петербург , Краснодар, Ростов на Дону, Самара
Transavia Амстердам
ВИМ-Авиа
Azur Air Москва (Домодедово)

Примечания