Селафиил

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Архангел Селафиил»)
Архангел Селафиил
Русская икона Архангела Селафиила, 1840.

Селафии́л (ивр.שאלתיאל‏‎ — «молитва к Богу», Салафиил) — один из архангелов, почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся Богу о людях и людей побуждающий к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей.

Имя Селафиил в переводе с еврейского языка означает «молитва к Богу, молитвенник Божий, побуждающий к молитве».

В Библии (в том числе в Евангелии) оно не встречается. Об этом архангеле сообщается в неканонической Третьей книге Ездры:

И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа…

Из «откровения» католического монаха Амадея Португальского XV века культ Селафиила получил распространение (вместе с культом шести остальных архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Иегудила, Варахиила) в католицизме, откуда его почитание было перенесено в Жития святых Димитрием Ростовским в самом конце XVII века; а в католицизме почитание Селафиила совсем было прекращено на основании определения Римского собора 745 года[источник не указан 3384 дня].

Есть мнение о том, что архангел Селафиил явился Агари в пустыне, когда она в глубокой скорби молилась. Он сказал ей:

…слышал Господь страдание твое…

Святитель Иннокентий Херсонский пишет о Селафииле:

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»[1]

Изображается святой Архангел Селафиил с лицом и очами, склоненными вниз, и с руками, молитвенно сложенными на груди, как бывает у человека умиленно молящегося.[2]

Примечания

  1. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996. С. 11-12
  2. Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр. 226—227