Апостол Пётр (тип судов)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тральщики
типа «Апостол Пётр»
«Апостол Пётр» на Онежском озере«Апостол Пётр» на Онежском озере
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 1906
В строю выведены из состава флота
Основные характеристики
Водоизмещение 500т
Длина 58 м
Высота 2,9м
Осадка 2,2м
Бронирование нет
Двигатели паровые машины
Мощность 725 л. с.
Движитель 2 гребных колеса
Скорость хода 13 узлов (полная)
Дальность плавания 1200—1717 миль
на экономической скорости (21 узел)
675-700 миль
на 30 узлах
Экипаж 53 человека

«Апостол Пётр» — тип колесных пароходов-тральщиков. Всего было построено 2 судна данного проекта. Были построены в 1906 году в Англии для Онежского пароходства. В 1906 году перешли морским путём и внутренними водами России в Петрозаводск, где работали на линии Санкт-Петербург — Петрозаводск на Онежском озере, реке Свирь, Ладожском озере и реке Неве.

Суда располагали прогулочными палубами, залами, каютами 1 и 2 классов. Под палубой, в носовых и кормовых частях находились помещения для пассажиров 3 класса[1]. В 1906 году суда были отставлены от работы по причине попадания в котлы морской соли во время перехода из Англии. После ремонта в 1907 году вновь вышли на линию. На путь из Петрозаводска в Санкт-Петербург пароходы тратили 26 часов, что было намного быстрее по сравнению с предыдущими судами.

Капитанами «Апостола Петра» был Ряхин Фёдор Матвеевич, «Апостола Павла» Варзугин Николай Павлович, впоследствии Демидов Иван Яковлевич.

21 мая 1915 года были мобилизованы и переданы Балтийскому флоту в качестве тральщиков. «Апостол Пётр» получил № 18, «Апостол Павел» — № 19.

Эстонский вспомогательный минный заградитель «Ристна»
Эстонский вспомогательный минный заградитель «Ристна»

В 1918 году захвачены в Ревеле финскими войсками, переданы эстонцам. «Апостол Пётр» был переименован в «Ристна», «Апостол Павел» в «Суроп», работали как товарные пароходы. С 1927 года — в эстонском флоте в качестве минных заградителей.

С 13 августа 1940 года перешли вместе с эстонским флотом в Краснознаменный Балтийский флот. «Суроп» погиб 11 августа 1941 года от подрыва на мине в Моонзунде.

С ноября 1941 года «Ристна» служил в качестве плавбазы, после 1945 года учебное судно. В 1957 году передан Ленинградскому обкому ВЛКСМ, в аренде киностудии «Ленфильм». Разобран на металл в 1958 году.

Примечания

Литература

Ссылки