Анна Каренина (фильм, 1997)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Анна Каренина
Anna Karenina
Постер фильма
Жанр драма
любовная история
Режиссёр Бернард Роуз
Продюсер Брюс Дэйви
Автор
сценария
Роман:
Лев Толстой
Адаптация:
Бернард Роуз
В главных
ролях
Софи Марсо
Шон Бин
Альфред Молина
Миа Киршнер
Джеймс Фокс
Оператор Дарин Окада  (англ.)
Композитор Пётр Чайковский
Сергей Рахманинов
Сергей Прокофьев
Кинокомпания Icon Entertainment International
Studio Trite
Warner Bros. Pictures
Длительность 108 мин.
Бюджет $35 млн
Страна  США
Язык английский
Год 1997
Ссылки
IMDb ID 0118623

«Анна Каренина» (англ. Anna Karenina) — англо-американский художественный фильм 1997 года производства компании «Icon Productions», снятый в РоссииМоскве и Санкт-Петербурге) британским режиссером Бернардом Роузом при участии русских, британских, французских, канадских и американских актеров на производственной базе Ленфильма и российской студии «ТРИТЭ» по одноимённому роману Льва Толстого.

Сюжет

Россия конца XIX века. Замужняя дворянка Анна Каренина, во время своей поездки в Москву влюбляется в молодого офицера Алексея Вронского. Опасаясь осуждения общества, женщина сперва отвергает его внимание, но Алексей продолжает настойчивые ухаживания и едет вслед за ней в Санкт-Петербург. Спасаясь от серых будней, Анна принимает любовь Вронского.

Их связь становится явной, и Анна настойчиво просит развод у Каренина, на что муж отвечает отказом. Анна измучена в повседневной борьбе со сплетнями. Она теряет надежду, когда Вронский собирается на войну. Каренина сильно переживает потерю сына (он остался с отцом — свидания запрещены), внутренняя тревога и боль доводят её до отчаяния, и она принимает решение покончить с собой.

Актёрский состав

 В ролях   Персонаж 
Софи Марсо Анна Каренина
Шон Бин Алексей Вронский, любовник Анны
Альфред Молина Константин Левин
Миа Киршнер Кити Щербацкая
Джеймс Фокс Алексей Каренин, муж Анны
Фиона Шоу графиня Лидия Ивановна
Дэнни Хьюстон Стива Облонский, брат Анны
Филлида Ло графиня Вронская, мать Алексея
Дэвид Скофилд  (англ.) Николай
Саския Уикем  (англ.) Долли Облонская, жена Стивы
Дженнифер Холл  (англ.) Бетси Тверская, подруга Анны
Анна Колдер-Маршалл  (англ.) княгиня Щербацкая
Пётр Шелохонов Капитоныч, дворецкий Карениных
Найалл Багги  (англ.) доктор
Энтони Калф Серпуховской
Вернон Добчефф Пестов
Стефан Грифф Корунский
Джереми Шеффилд  (англ.) Борис
Джастин Уодделл графиня Нордстон
Нора Грякалова княгиня Мягкая
Валерий Кухарешин доктор-специалист
Людмила Курепова Сорокина
Ксения Раппопорт Мария
Игорь Ефимов слуга
Андрей Хюннев солдат

Отличия от книги

  • В романе Анна Каренина родила дочь от Алексея Вронского, в фильме у главной героини был выкидыш.
  • Фильм завершает эпизод, в котором показана идентичность Константина Левина и Льва Толстого: Левин начинает писать роман "Анна Каренина".

Критика

Редактор сайта "Культура.РФ" (culture.ru) Дарья Лёгкая охарактеризовала фильм 1997 года как одну из «самых знаменитых и одновременно спорных экранизаций романа». Отмечено, что кинокритиков смутили слишком стремительный характер повествования, расхождения с сюжетом оригинального романа, большое количество сцен близости Карениной с графом Вронским (что экспертами было воспринято как отсутствие у героев иных взаимных чувств, кроме плотского влечения), при этом успех у зрителей связывается с красотой планов, костюмами, музыкальным сопровождением и хорошо подобранной исполнительницей главной роли. Особо выделены костюмы Софи Марсо: «все они были выполнены в чёрно-белой гамме. Когда Анна была счастлива, в ее костюмах доминировал белый цвет, а когда страдала — чёрный» [1].

В журнале Знамя фильм назван «заметной вехой в истории киноэкранизаций романа», отмечены параллели с фильмом «Сибирский цирюльник» в стиле киноязыка и образе Российской империи XIX века, беспрецедентная в сравнении с прошлыми экранизациями доля внимания к Левину, а злоупотребление Анны наркотиками охарактеризовано как заметный акцент, преобладающий с 90-х годов XX века в толковании судьбы Карениной: «личность Анны разрушилась вследствие употребления наркотических препаратов»[2].

Ссылки

Примечания

  1. «Анна Каренина»: от немого кино до голливудского блокбастера. Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 6 августа 2020 года.
  2. Аксёнов Сергей. Анна Каренина. После Толстого // Знамя : журнал. — Москва, 2010. — № 2. — С. 200-208.