Андреев, Михаил Семёнович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Андреев Михаил Семёнович
Михаил Семёнович АндреевМихаил Семёнович Андреев
Дата рождения 24 февраля 1848(1848-02-24)
Дата смерти 1919(1919)
Место смерти Петроград
Принадлежность  Российская империя
Род войск Кавалерия
Железнодорожные войска
Пехота
Годы службы 18661911
Звание Генерал от инфантерии
Командовал 2-й Закаспийский железнодорожный батальон
23-я пехотная дивизия
2-й армейский корпус
Должность Помощник командующего войсками Приамурского военного округа
Сражения/войны Русско-турецкая война (1877—1878)
Награды и премии
Орден Святого Владимира 2-й степени Орден Святого Владимира 3-й степени Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом
Орден Святой Анны 1-й степени Орден Святой Анны 2-й степени Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом
Орден Святого Станислава 1-й степени Орден Святого Станислава 2-й степени

Иностранные ордена:

Кавалер Большого креста ордена Короны Италии Великий офицер ордена Короны Италии Командор ордена Святых Маврикия и Лазаря
Командор ордена Почётного легиона Кавалер ордена Почётного легиона
Большой крест ордена Короны Румынии Орден Святого Александра 2 ст. (Болгария)

Михаил Семёнович Андреев (24 февраля 18481919, Петроград) — русский генерал от инфантерии, участник русско-турецкой войны 1877-78 годов.

Биография

Из дворян Нижегородской губернии.

Михаил Семёнович был женат на Марии Николаевне Бобриковой (22.7.1872 — ?), дочери Финляндского генерал-губернатора, генерала от инфантерии Николая Ивановича Бобрикова и его первой жены Ольги Петровны Леонтьевой. От этого брака Андреев имел дочь — Ольгу Михайловну (род. 1(13).7.1895).

С 1911 года проживал по адресу: Санкт-Петербург, Мойка 9, телефон 7510.

Образование

Окончил Николаевское кавалерийское училище (1868), Николаевскую академию Генерального штаба (1876) по 1-му разряду.

Послужной список

  • 01.09.1866 — вступил в службу, по окончании кавалерийского училища выпущен прапорщиком гвардии (ст. 12.06.1868) в лейб-гвардии Драгунский полк, поручик гвардии (старшинство с 30.08.1872), штабс-капитан гвардии (старшинство с 30.08.1875).
  • 07.11.1876−25.01.1878 — старший адъютант штаба 11-й кавалерийской дивизии, переименован в капитаны Генерального штаба (7.11.1876), подполковник (старшинство с 9.09.1877).
  • 05.03.1879−28.03.1880 — заведующий передвижением войск по Московско-Брестской, Московско-Нижегородской, Московско-Курской и Шуйско-Ивановской ж.д., полковник за отличие со ст. 30.08.1880 (1880).
  • 28.03.1880−14.01.1885 — заведующий передвижением войск по Николаевской, Новгородской, Боровицко-Умовской, Рыбинско-Бологовской, Новоторжской, Царскосельской и Путиловской ж.д. и по Северным водяным системам.
  • 14.01.1885−26.04.1885 — и. д. начальника штаба 37-й пехотной дивизии.
  • 26.04.1885−08.08.1891 — командир 2-го Закаспийского железнодорожного батальона. В ходе возведения Самаркандского участка дороги впервые был применен новый способ укладки, основанный на использовании роликового транспортера. Применение того или иного вида транспортных средств для доставки звеньев путевой решетки с базы к месту укладки зависит от объема укладки, наличия укладочных средств и дальности транспортировки звеньев:
  • Первый способ — раздельный, при котором доставленные к месту работ шпалы и рельсы раскладываются в отдельности по оси земляного полотна, а затем соединяются между собой рельсовыми скреплениями.
  • Второй способ — звеньевой, заключающийся в предварительной сборке рельсов и шпал в звенья (длиной, или м) и последующей укладки их в путь путеукладочными машинами. Звенья собираются на звеносборочных базах, откуда доставляются к месту укладки на нормальном подвижном составе, специальных транспортных тележках или роликах. Его разработал талантливый офицер-железнодорожник[1], командир батальона, полковник Михаил Семенович Андреев. Этот способ позволил более чем в два раза снизить стоимость строительства каждой версты железной дороги на данном участке, отказаться от 845 верблюдов, требующих кропотливого ухода, и почти в десять раз сократить количество используемых лошадей.
  • 08.08.1891−26.08.1892 — и.д. управляющего Закаспийской военной железной дороги.
  • В 1892 году произведен в генерал-майоры за отличие со старшинством с 30.08.1892.
  • 26.08.1892−27.01.1894 — начальник военных сообщений Киевского военного округа. Будучи на этой должности, организовывал встречу Эмира Бухарского и его свиты в Киеве в 1893 году[2].
  • 27.01.1894−01.03.1900 — начальник штаба 1-го армейского корпуса.
  • С 1900 года — генерал-лейтенант за отличие со старшинством с 1.03.1900 года.
  • 01.03.1900−9.06.1904 — начальник 23-й пехотной дивизии[3].
  • 09.06.1904−30.01.1907 — помощник командующего войсками Приамурского военного округа и наказного атамана Амурского казачьего войска.
  • 30.01.1907−01.1908 — командир 2-го армейского корпуса.
  • После 1911 года — генерал от инфантерии в отставке.
  • В 1917 году занимал пост Председателя Петроградского Всероссийского Национального клуба.

Награды

Российские:

  • Орден Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (1877),
  • Орден Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (1879),
  • Орден Св. Станислава 2 ст. (1883),
  • Орден Св. Анны 2 ст. (1889),
  • Орден Св. Владимира 3 ст. (1894),
  • Орден Св. Станислава 1 ст. (1896),
  • Орден Св. Анны 1 ст. (1902),
  • Орден Св. Владимира 2 ст. (1905).

Иностранные:

  • Кавалерский крест французского ордена Почетного Легиона (1876),
  • Командорский крест итальянского ордена Маврикия и Лазаря (1881),
  • Большой офицерский крест итальянского ордена Короны (1891),
  • Австрийский орден Франца-Иосифа 1-го кл. (1897),
  • Командорский крест французского ордена Почетного Легиона (1897),
  • Прусский орден Короны 1-го кл. (1898),
  • Большой крест румынского ордена Короны (1899),
  • Болгарский орден Св. Александра 2-й ст. (1899),
  • Итальянский орден Большой крест ордена Короны (1903).

Труды

Андреев М. С. Описание ускоренного способа укладки рельсового пути Самаркандского участка Закаспийской железной дороги // Военный сборник. — 1888. — № 12. — С. 440—460.

Источники

  • Список генералам по старшинству, 01.05.1903.
  • Список генералам по старшинству, 04.07.1907.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 1. На службе Российской империи: 1851—1917. — М.: «Евросервис-СВ», 2001.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 2. От Первой мировой до Великой Отечественной: 1917—1941. — М.: «Стэха», 2001.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941—1945. — М.: Стэха, 2002.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 4. В период мирного строительства: 1945—1991. — М.: Русь-Стиль XXI век, 2002.

Примечания

  1. Первоначально, когда железнодорожные части, по специфике своей деятельности находившиеся во второй половине XIX века на самом острие технического прогресса, были еще немногочисленны, службу в них нередко несли офицеры, принадлежавшие к самым знатным аристократическим родам России — князей Гагариных, Хилковых. Служба в Железнодорожных войсках была для них своеобразным трамплином. Так, выпускник Николаевской академии Генерального штаба полковник Михаил Семенович Андреев с высокой и почетной должности начальника штаба 37-й пехотной дивизии назначается, по его просьбе, командиром 2-го Закаспийского железнодорожного батальона, командует им более 6 лет, после чего довольно быстро достигает должности командующего Приамурским военным округом и выходит в отставку в звании генерала от инфантерии.
  2. Точный перевод дневника его светлости эмира Бухарского. Казань. 1894 Архивировано 28 ноября 2011 года.
  3. 23-я пехотная дивизия @ surnameindex.info. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.

Ссылки