Андрей Флорентийский

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Андреа Флорентийский»)
Андре́а Флорентийский
Andrea da Firenze
Основная информация
Дата рождения XIV век
Дата смерти 1415(1415)
Профессии композитор, органист

Андре́а Флорентийский, Андрей Флорентийский (итал. Andrea da Firenze, лат. Andreas de Florentia; XIV век — 1415 год) — итальянский композитор и органист. Один из видных представителей Ars nova в Италии, был знаком с Франческо Ландини. Сохранилось 30 его баллат, отличающихся оригинальностью и новаторством, особенно в использовании имитаций. Был членом ордена сервитов, в последние годы жизни возглавлял орден сервитов Тосканы.

Биография

О жизни Андреа сохранилось сведений больше, чем о жизни других композиторов XIV века, поскольку он был членом ордена сервитов, записи которого по большей части сохранились до нашего времени.

Он вступил в орден в 1375 году, но неизвестно в каком возрасте. Одним из его первых действий для ордена было выполнение поручения — постройка органа для дома сервитов во Флоренции, для чего он нанял Франческо Ландини в качестве консультанта.

По всей видимости, он и Ландини успешно справились с поручением, поскольку в 1387 году Андреа получил похожее задание — постройка органа для кафедрального собора Флоренции. Имеется также запись о поручении в 1382 году для некоего «Маэстро Андреа» построить орган в Риети (небольшой город между Римом и Флоренцией), но относилось ли и это поручение к Андреа Флорентийскому — достоверно установить не удалось.

Андреа проявил себя также как один из руководителей ордена сервитов. В 1380 году Андреа стал приором сервитского монастыря Сантиссима-Аннунциата во Флоренции; в 1393 году он дополнительно был назначен приором монастыря Пистои. С 1407 по 1410 годы он возглавлял орден сервитов в Тоскане.

Творчество

Все сохранившиеся музыкальные произведения, которые с высокой степенью достоверности могут считаться творениями Андреа Флорентийского, написаны в жанре баллаты. Из 30 баллат 18 написаны на два голоса, 12 — на три голоса. Сочинения Андреа сохранились, главным образом, в известном флорентийском нотном кодексе Скварчалупи (Squarcialupi Codex). В этой рукописи раздел с музыкой Андреа предваряется цветной миниатюрой, изображающей играющего на органе человека — вероятно, это изображение самого композитора.

По сравнению с музыкой Ландини музыка Андреа является драматической, беспокойной, иногда несвязной, содержит острые диссонансы для подчёркивания отдельных мест в поэтическом тексте.

Литература

  • Richard H. Hoppin, Medieval Music. New York, W.W. Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
  • Kurt von Fischer/Gianluca d’Agostino: «Andreas de Florentia», Grove Music Online ed. L. Macy (Accessed December 5, 2005), (subscription access)

Ссылки