Анархизм в Корее

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Анархизм в Корее берет свое начало с движения за независимость Кореи в период японского правления (1910—1945 гг.). Корейские анархисты объединились в федерацию на своей части континента, включая создание групп на материковой части Японии и в Маньчжурии, но их усилия были подорваны региональными и мировыми войнами.

История

Период зарождения

Корейская анархистская федерация 1928 г.

Японская оккупация Кореи в 1910 году способствовала развитию национально-освободительного движения, более радикальные сторонники которого тяготели к анархизму. После борьбы за независимость под руководством Движения 1 марта 1919 года, в ходе которой было убито 7 500 человек, большое количество корейцев эмигрировало в Маньчжурию, образовав там независимые общины.

В 1923 году Син Чхэхо опубликовал свою «Декларацию корейской революции», в которой предостерегал корейцев от замены одного угнетателя другим или превращения в общество, которое будет эксплуатировать другого. Он настаивал на том, что революция должна гарантировать новые свободы и материальные улучшения, а не только устранение иностранного контроля.[1] Корейские анархисты назвали свою газету «Тальхван» («Восстановление») и выступали за анархо-коммунизм. Японский правящий класс занял реакционную позицию по отношению к анархистам и корейцам, обвинив их в землетрясении в Токио в том же году.

Организационный период

Находясь в изгнании в 1927 году, Син Чхэхо вместе с другими корейскими анархистами создал Восточную анархистскую федерацию (ВАФ). В ВАФ входили члены из Китая, Японии и Вьетнама. «Манифест» был принят ими в качестве платформы.[2]

Маньчжурия, в частности, стала питательной средой для нового анархистского движения Кореи, поскольку недолговечная Корейская народная ассоциация в Маньчжурии (КНАМ), которая представляла собой автономную анархистскую зону в Маньчжурии, недалеко от корейской границы, объявила о своем образовании в 1929 году. КНАМ была организована на принципах федерализма, экономики дара и взаимопомощи, и до сих пор считается одним из самых важных событий в корейском анархизме.[3]

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны Корея стала первым регионом в Азии, где возникло значительное анархистское движение, учитывая, что в Китае существовал государственный коммунизм, а в оккупированной американцами Японии были широко распространены репрессии против социалистических убеждений. Хотя до войны Корейская анархистская федерация выступала против единого национального фронта, во время войны некоторые анархисты присоединились к своему правительству в изгнании в борьбе за независимость. Некоторые анархисты призывали к союзу с правительством для защиты Кореи от иностранных захватчиков, а другие продолжали выступать за создание федерации автономных единиц по всей стране.[2] После войны рабочие и крестьяне начали процесс социальной реконструкции через независимые профсоюзы, но этот процесс был заторможен навязыванием правительства иностранными силами (США и Советский Союз) в 1948 году, что привело к Корейской войне в 1950-х годах.[4]

Современный анализ

Многие различные группы и отдельные люди обсуждали характеристики раннего корейского анархизма и то, насколько он отличался от того, что эти группы считают анархистским идеалом, в частности, националистические и расовые тенденции, присутствующие как в группах, так и в отдельных членах движения.[5] В частности, Донгюн Хванг и Генри Эм критиковали традиционную западную концепцию анархистской идеологии, которая мешает полному пониманию целей группы, а также считали, что многие западные анархисты пытаются романтизировать группу и её цели.[6][7] Это современное понимание многогранного корейского анархизма, который основан не только на работах традиционных анархистских теоретиков, но и на национальной независимости от японцев, находит отклик в современной цитате корейско-китайского анархиста Сим Ёнчхоля:

«Корейские анархисты, поскольку они были рабами, потерявшими свою страну, должны были с привязанностью полагаться на национализм и патриотизм и поэтому на практике испытывали трудности в различении того, какая идея была их главной, а какая второстепенной. Причина была в том, что враг у них был один — японский империализм. Моя жизнь — это жизнь, которая дрейфовала с таким противоречием внутри».[8]

См. также

Примечания

  1. Graham, 2013, p. 539.
  2. 2,0 2,1 Graham, 2013, p. 540.
  3. MacSimoin, 2005, pp. 3–4.
  4. Graham, 2013, pp. 540–541.
  5. Graham, 2013, p. 1.
  6. Graham, 2013, p. 2.
  7. Hwang, 2016, p. 312.
  8. Graham, 2013, pp. 4–5.

Литература

На русском языке
  • Анархизм в Японии и Корее: сборник статей. — Чёрные тетради, 2014. — 136 с.

Ссылки