Анализ финансовых последствий

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Анализ финансовых последствий (англ. fiscal impact analysis, FIA) ― экономический анализ, прогнозирующий прямые, текущие и государственные расходы и доходы, связанные с ростом строительства объектов.

Определение

Ряд экономистов определяют анализ финансовых последствий как «прогнозирование прямых, текущих и государственных расходов и доходов, связанных с ростом жилой или нежилой недвижимости, для местной юрисдикции (юрисдикций), в которых происходит рост»[1].

В рамках прямых затрат анализируются непосредственные затраты и доходы от рассматриваемой строительства. Например, если бы кто-то анализировал предложение о строительстве нового бейсбольного стадиона, то новые налоговые поступления от здания и собственности, а также расходы на обеспечение дополнительной общественной безопасности и экстренных служб (полиция, пожарные, скорая помощь и т.д.) – будут учитываться при анализе. Однако влияние стадиона на стоимость недвижимости в соседних районах или влияние на бизнес в местных ресторанах учитываться не будет. Эти последние эффекты считаются косвенными последствиями от нового строительства[2].

Аспект текущих последствий анализ финансовых последствий означает, что анализ предоставляет средство оценки финансового воздействия строительства так, как если бы проект существовал и использовался сегодня. Это подразумевает неявное допущение о том, что изменения цен с течением времени влияют как на доходы, так и на затраты параллельно с течением времени, так что прогноз, сделанный в "текущем" периоде, останется неизменным в ближайшей перспективе.

Анализ финансовых последствий касается только государственных расходов и доходов. Логика подсказывает, что любое строительство также окажет финансовое воздействие на частный сектор. Следовательно, важно отметить, что анализ финансовых последствий стремится только количественно оценить совокупный эффект на доходы и расходы правительства, а не влияние на частные интересы, которые затронуты строительством.

Методы анализа финансовых последствий

Ряд экономистов определяют следующие 6 методов, которые могут быть использованы для оценки финансовых последствий:

  1. Метод мультипликатора на душу населения (используется для анализа жилищного строительства, где используются средние государственные расходы на человека и школьные расходы на ученика, умноженные на прогноз ожидаемого количества новых людей и учащихся, для оценки затрат на новую застройку. Рекомендуемые коэффициенты для изменения численности населения и охвата могут быть получены с использованием данных переписи населения);
  2. Метод тематического исследования (используется для анализа жилых и нежилых помещений, где используется опрос местных чиновников и экспертов (например, школьных администраторов, людей, вовлеченных в процесс составления местного бюджета, и т.д.), чтобы получить оценку того, как различные государственные органы будут затронуты данным развитием событий. Затем экспертные оценки объединяются для учета воздействия в различных областях, чтобы составить общую оценку финансового воздействия проекта);
  3. Стандартный метод обслуживания (используются данные переписи населения для расчета средней численности рабочей силы на 1000 человек и соотношения капитальных и операционных расходов для 8 муниципальных функций. Затем финансовые расходы рассчитываются на основе ожидаемых изменений численности населения, потребностей в рабочей силе для обслуживания, местных окладов, установленных законом обязательств и расходов на одного сотрудника);
  4. Метод сопоставимого города (основан на поиске муниципалитета с населением и темпами роста, аналогичными прогнозируемым для рассматриваемого города. Основное предположение этого метода заключается в том, что города сопоставимого размера и темпов роста тратят аналогичные суммы на муниципальные расходы и расходы на образование);
  5. Метод пропорциональной оценки (используется для нежилой застройки, в соответствии с которым на застройку возлагается часть расходов муниципалитета, исходя из доли местной собственности, которую она включает. Однако, поскольку муниципальные расходы на одну застройку не всегда линейны по отношению к размерам застройки, этот метод может завышать стоимость крупных застроек и занижать стоимость небольших застроек);
  6. Метод прогнозирования занятости (основан на оценке количества сотрудников, которое проект увеличит в муниципалитете. По сути, оценки дополнительных расходов на каждого нового сотрудника в различных муниципальных секторах умножаются на ожидаемое увеличение числа сотрудников, чтобы составить общую смету расходов для города).

См. также

Источники

  1. Burchell R.W. The Fiscal Impact Handbook. ― The Center for Urban Policy Research: New Brunswick, NJ, 1978
  2. Harrison T., French C. An Introduction to Fiscal Impact Analysis//The University of New Hampshire Cooperative Extension is an equal opportunity educator and employer. UNH, U.S. Dept. of Agriculture and New Hampshire counties cooperating April 2019