Анализ стоимости поездки
Анализ стоимости поездки (англ. travel cost analysis) ― метод выявленных предпочтений экономической оценки, используемый в анализе затрат и выгод для расчета стоимости чего-либо, что не может быть получено через рыночные цены (т.е. национальные парки, пляжи, экосистемы). Целью метода является расчет готовности платить за объект с постоянной ценой.
Определение
Ряд экономистов определяют метод экономической оценки стоимости поездки как метод выявленных предпочтений экономической оценки, используемый в анализе затрат и выгод для расчета стоимости чего-либо, что не может быть получено через рыночные цены (т.е. национальные парки, пляжи, экосистемы). Целью метода является расчет готовности платить за объект с постоянной ценой.
История создания
Этот метод был впервые предложен американским экономистом Гарольдом Хотеллингом в письме 1947 года директору Службы национальных парков США для метода измерения пользы национальных парков для общественности[1]. Метод был дополнительно усовершенствован Trice and Wood (1958) и Clawson (1959)[2][3][4][5]. Методика является одним из подходов к оценке теневой цены.
Методология
Общий принцип заключается в том, что отдельные посетители тратят различное количество времени и денег на доступ к определенному ресурсу. Чем дальше человек от ресурса, тем больше времени и денег он тратит и тем реже бывает посещение. Отдельные ближе к ресурсу склонны посещать чаще и тратить меньше. Подгоняя распределение людей в пределах этого спектра, для определения стоимости участка используется среднее значение транспортных и альтернативных издержек времени, затраченного на поездку в место отдыха. При фактическом сборе данных и оценке могут использоваться различные подходы. Метод экономической оценки стоимости поездки является методом выявленных предпочтений, потому что он рассматривает фактическое поведение человека, чтобы попытаться определить ценность, которую люди придают чему-либо.
- Отбирается выборка посетителей объекта
- Эти посетители разделены на «зоны» в зависимости от расстояния, пройденного до объекта.
- Рассчитывается среднее расстояние до объекта и средняя стоимость проезда к объекту из каждой зоны.
- Рассчитывается стоимость посещения из каждой зоны.
(т.е.) Уровень посещения: количество посетителей из данной зоны / Население этой зоны
- Коэффициент посещения регрессируется по отношению к стоимости проезда, чтобы создать кривую посещаемости.
Стоимость посещения из данной зоны = f(стоимость из данной зоны):
- [math]\displaystyle{ VR=a+b.C }[/math]
- Затем эта кривая может быть использована для получения оценок показателей посещений с учетом различных уровней общих расходов.
- Это позволяет оценить количество посетителей из каждой зоны, учитывая различный уровень цены объекта.
- Сумма количества посетителей из каждой зоны может быть построена / регрессирована по отношению к этим различным уровням цены объекта, чтобы создать кривую спроса на объект.
- Областью под этой кривой спроса является готовность платить за объект, который может быть использован в качестве оценки для целей анализа затрат и выгод.
Метод Клауса–Кнетша
См. также
Источники
- ↑ Hotelling G. Letter//National Park Service, 18.06.1947
- ↑ Smith, V.Kerry (1990). «What have we learned since Hotelling's letter?» (en). Economics Letters 32 (3): 267–272. doi:10.1016/0165-1765(90)90110-M.
- ↑ Trice A.H., Wood S.E. (1958). «Measurement of recreation benefits». Land Economics 34 (3): 195–207. doi:10.2307/3144390.
- ↑ Clawson, Marion . Methods of measuring the demand for and value of outdoor recreation. Reprint no. 10. — Resources for the Future, 1959.
- ↑ Brown, Gardner (1984). «The Hedonic Travel Cost Method». The Review of Economics and Statistics 66 (3): 427. doi:10.2307/1924998.