Севелл, Аманда Брюстер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Аманда Брюстер Севелл»)
Аманда Брюстер Севелл
англ. Amanda Brewster Sewell

Лидия Аманда Брюстер Севелл (англ. Amanda Brewster Sewell; 24 февраля 1859 — 15 ноября 1926) американский художник 19 века, специализирующийся на портретах и жанровых сценах[1].

Прежде чем выйти замуж за своего мужа, коллегу художника Роберта Ван Ворста Севелла, Аманда изучала искусство в США и Париже. На Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году она получила бронзовую медаль за свою фреску «Аркадия». В последующие годы Аманда продолжала завоевывать медали на выставках и была первой женщиной, выигравшей главный приз Национальной академии дизайна, где в 1903 году она была назначена доцентом. К 1906 году она была вице-президентом женского художественного клуба в Нью-Йорке. Её работы находятся в нескольких частных коллекциях.

Биография

Ранние годы

Лидия Аманда Брюстер, дочь Бенджамина Т. Брюстера и Джулии Энн Брюстер[2], родилась 24 февраля 1859 года в Северной Эльбе, штат Нью-Йорк. Будучи молодой девушкой нарисовала портрет Уильяма Брюстера, пассажира Мейфлауэр, одного из своих предков[3].

Образование

В 1876 году Аманда училась в античном классе Национальной академии дизайна[3]. Также проходила обучение у Суэйна Гиффорда и Дугласа Фолка в лиге студентов-художников Нью-Йорка в колледже Cooper Union, под руководством Уильяма Сартена и Уильяма Меррита Чейза[3][4]. В Париже она училась в Академии Жюлиана у Тони Робер-Флёри и Вильяма-Адольфа Бугро[3][4]. Аманда также училась в ателье Шарля Эмиля Огюста Дюрана и три года подряд выставлялась на Парижском салоне[3], впервые в 1886, затем в 1887 и 1888 годах[2].

Карьера

После окончания учёбы в Париже Аманда открыла студию в Нью-Йорке. В этот период она пишет портреты Миссис Питер Купер Хьюит, Миссис Хелен Дженнингс Рейнджер (супруга американского художника, Генри Уорда Рейнджера), Миссис Флоры Бигелоу Додж (супруга военного офицера, Джона Бигелоу Доджа) и своего супруга, Роберта Ван Ворста Севелла. Аманда писала пейзажи[3]. Национальная академия дизайна отмечала, что её художественные тенденции были стимулированы горными пейзажами, окружающими дом Севеллов, и что Аманда достигла значительных возможностей использовать цвет ещё до того, как прошла какое-либо обучение[3].

В 1888 году Аманда выиграла приз Нормана Доджа в Национальной академии дизайна[2][5]. Севел выставила свои работы в Музее науки и промышленности, а также в Женском здании на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс[6][7]. Она получила бронзовую медаль за «Аркадию», боковую фреску для зала почета Женского здания[3][8]. Кирстен Суинт сказала:

«Создав фреску „Аркадия“, Аманда Брюстер Севелл показала свое мастерство писать человеческую фигуру, разрабатовать сложные композиции и управлять предметом исторической живописи[9]

С 21 декабря 1896 по 22 февраля 1897 года на выставке Академии изящных искусств в Пенсильвании Аманда выставляла «Пастораль», «Праздник Сильвана» и «Удовольствия прошлого»[10]. Она завоевала бронзовую медаль на Панамериканской выставке 1901 года, серебряную награду на выставке Чарльстона в Южной Каролине в 1902 году, бронзовую медаль на выставке в Сент-Луисе 1904 года[2] и премию Томаса Б. Кларка за лучшую композицию фигуры на выставке Национальной академии дизайна в Нью Йорке в 1904 году[11]. Работа, которую The Independent назвал «важной», изображает танцующих греческих девушек и детей, ведущих скот на церемонию жертвоприношения. Harper’s Weekly отметил, что радостные фигуры, движущиеся по поляне, на которую проливается солнечный свет, превосходны цвету и ритмичности. Они будто часть задуманного и великолепно выполненного пейзажа. Аманда стала первой женщиной, получившей главный приз Национальной академии[12].

7 марта 1904 года её автопортрет был награждён дипломом Национальной академии[3][13]. Он также был представлен на выставке Национальной академии дизайна портретов, организованной Национальным художественным клубом в 1916 году[3]. В 1906 году Амандад уже стала вице-президентом и членом отборочного жюри Женского художественного клуба в Нью-Йорке, который был создан в 1890 году, как социальный клуб для женщин, интересующихся искусством, и в качестве площадки для демонстрации работ женщин-художников[14].

Аманда Севелл умерла в 1926 году во Флоренции, Италия[15]. Её супруг, Роберт Ван Ворст Севелл скончался в 1924 году, также во Флоренции[16].

Личная жизнь

12 апреля 1888 года Аманда вышла замуж за художника, Роберта Ван Ворста Севелла[2][3]. Роберт родился в 1860 году, в 1901 стал доцентом Национальной академии дизайна. Пара жила на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в доме в Оустер Бей[3], который был построен по проекту супруга Севелл. Роберт стал профессиональным скульптором, начал создавать элементы декора при помощи резьбы по дереву, а также начал создавать скульптуры для дома, вылепленные по средневековым эскизам. Посвященное архитектуре и ландшафтному дизайну издание American Homes and Gardens назвало дом Севеллов одной из самых известных резиденций страны[17]. В 1918 году семейная пара попала в социальный реестр, издание в США, которое раз в полгода публикует имена представителей высшего общества[18]. Один из сыновей Аманды и Роберта, Уильям Джойс Севелл, женился на Мэрион Браун, дочери художника Болтона Брауна[19].

Примечание

  1. Bénézit, Emmanuel. Dictionary of Artists // Edition Grund. — 2006. — ISSN 2700030826..
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 John William Leonard; Albert Nelson Marquis. Who's who in America. — Marquis Who's Who, 1910. — С. с.1718.
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 David Bernard Dearinger. Paintings and Sculpture in the Collection of the National Academy of Design: 1826-1925. — Hudson Hills, 2004. — С. с.498. — ISBN 978-1-55595-029-3.
  4. 4,0 4,1 Falk, Peter Hasting. Who Was Who in American Art 1564-1975. — 3. — Madison, CT: Sound View Press, 1999. — ISBN 0932087558..
  5. R.R. Bowker. American Art Directory. — 1898. — С. 265.
  6. Nichols, K. L. "Women's Art at the World's Columbian Fair & Exposition, Chicago 1893". arcadiasystems.org (18 January 2019). Дата обращения: 25 июля 2019. Архивировано 18 октября 2018 года.
  7. Smithsonian American Art Museum; National Portrait Gallery (Smithsonian Institution). — Washington, D.C.: Smithsonian Institution, 1993. — ISBN 0937311014.
  8. Maud Howe Elliott. Art and Handicraft in the Woman's Building of the World's Columbian Exposition, Chicago, 1893. — Boussod, Valadon & Company, 1893. — С. 35.
  9. Kirsten Swinth. Painting Professionals: Women Artists & the Development of Modern American Art, 1870-1930. — UNC Press Books, 2001. — С. 124. — ISBN 978-0-8078-4971-2.
  10. Catalogue of the Annual Exhibition of Painting and Sculpture. — Pennsylvania Academy of the Fine Arts, 1896. — С. 36.
  11. Public Opinion. — Public Opinion Company, 1903. — С. 79.
  12. Kirsten Swinth. Painting Professionals: Women Artists & the Development of Modern American Art, 1870-1930. — UNC Press Books, 2001. — С. 120. — ISBN 978-0-8078-4971-2.
  13. "National Academians - S" (недоступная ссылка). National Academy (20 марта 2016). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 20 марта 2016 года.
  14. Club Women of New York. — Mail and Express Company, 1906. — С. 97.
  15. "Artists & Architects: (Lydia) Amanda Brewster Sewell 1859-1926" (недоступная ссылка). web.archive.org. National Academy (October 21, 2014). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 21 октября 2014 года.
  16. "Artists & Architects: Robert Van Vorst Sewell 1860 - 1924" (недоступная ссылка). www.nationalacademy.org. National Academy (October 20, 2014). Дата обращения: 26 июля 2019. Архивировано 25 августа 2016 года.
  17. Barr Ferree. "Homes of American Artists: Fleetwood by Robert V. Sewell, ANA". — American Homes and Gardens. — Munn and Company, 1909. — С. с. 482-487.
  18. Social Register: Contains the Summer Address where it Differs from the Winter Address of the Residents of New York, Washington, Philadelphia, Chicago, Boston, St. Louis, Pittsburgh, Cleveland ... [etc.]. summer .... — Social Register Association. — 1919. — С. 258.
  19. "Swell-Brown (wedding announcement)" // American Art News. — 1920. — October 23.

Ссылки