Аллори, Алессандро

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Алессандро Аллори
АвтопортретАвтопортрет

Алесса́ндро Алло́ри (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori; 31 мая 153522 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма.

Биография

Алессандро Аллори родился 31 мая 1535 года во Флоренции.

Венера и Купидон, ок. 1570, Монпелье

Ученик своего дяди, Аньоло Бронзино, и потому нередко называвшийся Алессандро Бронзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело. Влияние маньеризма особенно заметно в его религиозных картинах, условных и жестких по рисунку и резких по колориту. Талант Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах.

Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо МедичиПалаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима-Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже), Венера и Купидон (Музей Фабра, Монпелье), Христос и Самарянка (Санта-Мария-Новелла). Среди соавторов был Джованни Мария Баттерли, а его учениками были Джованни Биззелли, Джованни Баттиста Ванни, Кристофоро дель Альтиссимо, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джон Мосье, Алессандро Пьерони и Монанни[1].

Алессандро Аллори умер 22 сентября 1607 года в родном городе.

Его сын Кристофано Аллори также стал художником.

Примечания

  1. Allori, Alessandro. — Oxford University Press, 2011-10-31. — (Benezit Dictionary of Artists).

Литература

Ссылки