Адес, Томас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Томас Адес
англ. Thomas Adès
Основная информация
Полное имя англ. Thomas Joseph Edmund Ades[1]
Дата рождения 1 марта 1971(1971-03-01) (53 года)
Место рождения Лондон
Страна  Великобритания
Профессии композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог
Инструменты фортепиано
Лейблы Deutsche Grammophon, EMI
Награды «Грэмми»
thomasades.com
Внешние изображения
Фотографии (а также биография, дискография) Томаса Адес

То́мас А́дес (также Аде́с, англ. Thomas Adès, 1 марта 1971, Лондон) — британский композитор, пианист, дирижер.

Биография

Учился в Гилдхоллской школе музыки и театра у Поля Берковица (англ. Paul Berkowitz, фортепиано) и Роберта Сэкстона[en] (композиция), затем окончил Королевский колледж в Кембридже (1992, с отличием), где учился у Александра Гёра и Робина Холлоуэя[en].

В 1993—1995 годы — ассоциированный композитор оркестра Халле,[2] в 1998—2000 годы — первый музыкальный руководитель камерного оркестра «Бирмингемская группа современной музыки[en]». В 1999—2008 гг. был художественным руководителем фестиваля в Олдборо; с 2000 г. — композитор ежегодного калифорнийского музыкального фестиваля в Охае[3]. В 2009 году он был художественным руководителем ежегодного Фестиваля композиторов в Стокгольмском концертном зале, а в 2010 году был назначен членом Шведской королевской академии музыки [4]. 8 октября 2015 года Адес был избран в Совет директоров Театра Европейской академии музыки [5],[6].

Профессор композиции в Королевской Академии музыки (Лондон).

Дирижирует как своими, так и произведениями других композиторов;[2] выступал с оркестром BBC, Нью-Йоркским филармоническим оркестром и камерным оркестром «Лондонская симфониетта»[3] и многими другими известными оркестрами.

Выступает и как пианист, сольный диск выпущен студией EMI[3].

Личная жизнь

В 2006 году заключил гражданское партнёрство с израильским видеодизайнером и кинорежиссёром Талом Рознером[en] (р. 1978)[7].

Творчество

Первое сочинение для сопрано и фортепиано «Пять Элиотовских ландшафтов» было опубликовано в 1990.

Его оперы поставлены во многих оперных театрах, включая Метрополитен Опера.[2] В 2007 широкая ретроспектива сочинений Адеса прошла в Лондонском Барбикан-центре (англ. Traced Overhead: The Musical World of Thomas Ades), на фестивале в Хельсинки и на Французском радио.

Избранные сочинения

вокальные сочинения
оперы
камерная музыка
  • камерная симфония (1993)
  • концерт для камерного оркестра «Живые игрушки» (1993)
  • струнный квартет «Аркадиана» (1998)
  • фортепианный квинтет (2005, записан Ардитти-квартетом вместе с Адесом как пианистом)
концерты
  • скрипичный концерт «Шаги по кругу» (2005)
  • концерт «В семь дней» для фортепиано, оркестра и шести видеоэкранов (2008)
симфонические произведения

Список произведений по 2013 год включительно представлен на сайте Faber Music Limited[9].

Дискография

Записи выступлений и произведений Т. Адеса осуществляли Warner Classics[10], EMI Classics[en][11], Avie Records и другие компании[12].

Отзывы

По мнению музыкального критика Б. Филановского, Адес принадлежит к числу редчайших «современных вундеркиндов-композиторов, которые, выросши, сделались серьёзными авторами», потому что «уже к 18 годам (что крайне рано) написали превосходные произведения, но продолжали меняться и развиваться»[13]

Он перерос свой статус вундеркинда британской сцены и стал одной из наиболее внушительных фигур в современной классической музыке.

The New Yorker Magazine[14]

Награды и признание

Примечания

  1. Thomas Joseph Edmund Ades (англ.). National Portrait Gallery. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Анатольев Х..
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Каданс.
  4. Thomas Adès. Дата обращения: 10 сентября 2019. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  5. Europäische Musiktheater-Akademie | New board elected: Thomas Adès, Joseph Calleja and Alessandro Di Profio new members (англ.). Дата обращения: 30 августа 2019. Архивировано 30 августа 2019 года.
  6. European Academy of Music Theatre (англ.) // Wikipedia. — 2018-11-23.
  7. Thomas Adès (англ.). Gay for Today (1 марта 2011). Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  8. Анонс на официальном сайте театра Ковент-Гарден Архивная копия от 16 мая 2019 на Wayback Machine.
  9. Thomas Adès : Works (англ.). Faber Music Limited. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 25 февраля 2016 года.
  10. Thomas Adès : Albums (англ.). Warner Classics. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Warner Classics.
  12. Thomas Adès : Discography (англ.). Faber Music Limited.. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 3 марта 2016 года.
  13. Филановский Б. Вундеркиндергартен. OpenSpace.ru (13 марта 2009). Дата обращения: 3 апреля 2014. Архивировано 14 мая 2013 года.
  14. Цит. по: EMI Classics, 2000
  15. 1994 IRC (41st session) (англ.). IRC Results over the past years. International Music Council. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  16. Large-Scale Composition: Past Winners (англ.) (недоступная ссылка). RPS Music Awards. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 1 января 2016 года.
  17. Förderpreisträger Archiv (нем.) (недоступная ссылка). Ernst von Siemens Musikstiftung. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  18. 56th Annual Grammy Awards Winners & Nominees (англ.). Grammy. Дата обращения: 3 апреля 2014. Архивировано 1 декабря 2011 года.
  19. Барабанов Б., Ходнев С. Люди выбрали роботов : Прошла 56-я церемония вручения Grammy. Коммерсант (газета) (28 января 2014). Дата обращения: 3 апреля 2014. Архивировано 5 марта 2014 года.

Литература

  • Cao H. Thomas Adès le voyageur: Devenir compositeur, être musicien. — Paris: MF, 2007.
  • Шапинская Е. Н. «Сны Просперо, рассказанные языком современной музыки: фантасмагория Томаса Адеса на тему „Бури“ Уильяма Шекспира» // «Культура культуры». 2014. Т. 3. № 3 (3).
  • Fox, Daniel. 2014. "Multiple Time-scales in Adès’s Rings" in Perspectives of New Music v.52, no.1.

Ссылки