Автоматическое написание музыки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Автоматическое написание музыки — методика использования алгоритмов для создания музыкальных произведений.

Алгоритмы (или, по крайней мере, формальные наборы правил) издавна использовались при сочинении музыки. Например, построение голосоведения в контрапункте часто может быть задано алгоритмом. Тем не менее термин «автоматическое написание музыки» обычно используется для процедур написания музыки без человеческого вмешательства: путём введения случайности и использования компьютеров. За основу часто берутся клеточные автоматы, цепи Маркова, фракталы, а также базы данных.

Любое построение мелодий является объектом изучения гармонии, предмета на 1—2 курсах высших музыкальных учреждений, что может быть также использовано для основы автоматизации. Учитывая то, что великие музыканты и преподаватели использовали интервалы и законы гармонии для многочасовой импровизации, современное искусство возможно перейдет на следующую ступень и заменит компьютерным вычислением интервалов всю умственную и ручную работу.

В современной музыке существуют музыкальные редакторы для быстрой и удобной работы с написанием музыки: Guitar PRO, MuseScore, Finale и другие[1], которые помогают автоматизировать процесс написания. Например, транспонировать произведение с одной тональности в другую, построить аккорд имея главную ступень или заданную тональность, достаточно качественно передать звучание пьесы на каждом из музыкальных инструментов.

Иногда автоматически написанная музыка служит[2] как творческое вдохновение.

Ссылки

  1. Дмитрий Монахов. Нотные редакторы (рус.) // Музыкальное оборудование. — 1999. — Декабрь. Архивировано 22 марта 2020 года.
  2. Jacob, Bruce L. Algorithmic Composition as a Model of Creativity (англ.) // Organised Sound  (англ.) : journal. — Cambridge University Press, 1996. — December (vol. 1, no. 3). — P. 157—165. — doi:10.1017/S1355771896000222.

Литература