Автовская ТЭЦ

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автовская ТЭЦ
Вид на трубы ТЭЦ от станции НарвскаяВид на трубы ТЭЦ от станции Нарвская
Страна  Россия
Местоположение Санкт-Петербург,
Броневая ул., 6
Ввод в эксплуатацию 26 декабря 1956
Основные характеристики
Электрическая мощность, МВт 301 МВт[1]
Тепловая мощность 1777 Гкал/ч
Характеристики оборудования
Основное топливо природный газ,
мазут (резерв)
Основные сооружения
РУ 110, 35 кВ
Прочая информация
Сайт tgc1.ru/production/compl…
На карте
Автовская ТЭЦ (Санкт-Петербург)
Красная точка
59°52′12″ с. ш. 30°17′12″ в. д.HGЯO

Автовская ТЭЦ — предприятие энергетики Санкт-Петербурга, входящее в состав Невского филиала ПАО «ТГК-1».

Обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Адмиралтейского, Московского, Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга. В зоне теплоснабжения станции проживает около 1 500 000 человек. В системе ТГК-1 по установленной мощности (301 МВт) станция занимает пятое место и второе — по тепловой.

Выработка электроэнергии в 2019 году — 1170,4 млн кВт·ч, тепловой энергии — 3029,28 тыс. Гкал.

История

Строительство Автовской ТЭЦ началось в первое послевоенное десятилетие. Юго-запад города нуждался в дополнительных мощностях. Официальный пуск в эксплуатацию станции состоялся 26 декабря 1956 года.

Для транспортного обеспечения используются подъездные пути от вплотную прилегающей к территории ТЭЦ грузовой станции Нарвская. Территория станции и ТЭЦ полностью охватывает расположенное здесь с 1941 года Южное воинское кладбище.

Первоначально работала на торфе, в настоящее время основным топливом является природный газ, резервным — мазут[2].

Автовская ТЭЦ оснащена семью турбоагрегатами. Турбоагрегаты для ТЭЦ были изготовлены на Брянском и Уральском машиностроительных заводах. Котлы были изготовлены в Таганрогском и Дорогобужском котельных заводах. В 2000 году был реконструирован и пущен новый турбоагрегат ТГ-3 (Т-22-90).

В 2007 году в эксплуатацию введён новый турбоагрегат № 2 ПТ-30-8,8 производства АО "Уральский турбинный завод"[3] установленной электрической мощностью 30 Мвт и тепловой мощностью 75 Гкал/час[2], и генератор ТФП 25-2/6.3 [4] производства Электросила (ОАО "Силовые машины" ).

В 2011 году ТЭЦ отметила своё 55-летие[5].

В 2018 году стартовала масштабная программа по обновлению станции, которая включает модернизацию второй очереди ТЭЦ, возведение новой водогрейной котельной, реконструкцию открытого распределительного устройства 110/35 кВ, строительство оборотной системы технического водоснабжения, а также реконструкцию инженерных сетей со строительством очистных сооружений для снижения негативного экологического воздействия на Финский залив[2].

В декабре 2021 года завершен первый этап модернизации турбина Т-97 была заменена на Т-123/130-12,8 производства АО "Уральский турбинный завод, генератор ТФ-130 был поставлен НПО "Элсиб".[6][7][8]

На станции имеется 4 дымовые трубы одной высоты (120 м), но разных диаметров, причём две из них одинакового диаметра.

См. также

Примечания

  1. Автовская ТЭЦ. ПАО «ТГК–1». Дата обращения: 17 января 2011. Архивировано 28 декабря 2010 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Автовская ТЭЦ. ПАО «ТГК–1». Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 4 ноября 2018 года.
  3. Автовская ТЭЦ. bbgl.ru. Дата обращения: 23 августа 2022.
  4. На Автовской ТЭЦ-15 ОАО. ЭнергоСовет.ru. Дата обращения: 23 августа 2022.
  5. Автовской ТЭЦ ТГК-1 — 55 лет (недоступная ссылка — история ). ПАО «ТГК–1» (23 декабря 2011). Дата обращения: 3 ноября 2018.
  6. Завершение первого этапа модернизации Автовской ТЭЦ..
  7. Уральский турбинный завод добавил Автовской ТЭЦ мощности.
  8. В начале 2021 года ЭЛСИБ отгрузил энергокомпаниям 3 крупных генератора - «СГК Онлайн». sibgenco.online. Дата обращения: 23 августа 2022.

Ссылки