Авиалинии Дагестана

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Авиалинии Дагестана
DagAirLogo.png
ИАТА
N2
ИКАО
DAG
Позывной
DAGAL
Дата основания 3 февраля 1927 года
Прекращение деятельности 16 декабря 2011 года
Базовые аэропорты Уйташ
Основные направления Уйташ, Москва
Размер флота 11
Штаб-квартира Россия Махачкала, Россия
Руководство Омариев Мирза Алиевич (генеральный директор)
Сайт dagavia.aero
Ту-154М Дагестанских авиалиний в аэропорту Внуково 2006.

ОАО «Авиалинии Дагестана» (South East Airlines) — закрытое в декабре 2011 года авиапредприятие, базировавшееся в Махачкалe. Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы из Дагестана в Москву, Санкт-Петербург, периодически выполнялись полёты в Стамбул, ОАЭ и паломнические рейсы на хадж.

Федеральная антимонопольная служба неоднократно уличала авиакомпанию в злоупотреблении доминирующим положением, однако до суда дело дошло лишь в середине декабря 2011 года[1].

Отзывы пассажиров о ценах на билеты, качестве оказываемых услуг и состоянии самолетов в подавляющей части носили недовольный характер[2][неавторитетный источник?].

Сертификат эксплуатанта у «Авиалиний Дагестана» истек 16 декабря 2011 года, после чего последовало его аннулирование. 19.12.2011 Федеральное агентство воздушного транспорта официально подтвердило факт аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана»[3] по следующим причинам:

  • В ходе расследования катастрофы воздушного судна Ту-154М, произошедшей 4 декабря 2010 года в международном аэропорту «Домодедово» были выявлены факты нарушений в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и другие недостатки в деятельности авиакомпании, носящие системный характер. Комиссией установлено, что на потерпевшем катастрофу самолёте были установлены контрафактные детали. Результаты проверок показали неспособность руководства ОАО «Авиалинии Дагестана» устранить системные недостатки в работе авиакомпании, что негативным образом влияет на состояние безопасности полётов её воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров.
  • В ходе рамповых проверок воздушных судов, проведенных инспекторами SAFA во время Хаджа и связанными с этим праздником перевозками паломников в Мекку, выявлены грубые нарушения в обеспечении безопасности полётов, отсутствие своевременного реагирования руководства авиакомпании на замечания, полученные в зарубежных аэропортах. В частности, по несоответствиям, выявленным в аэропортах Рас-эль-Хайм (Объединенные Арабские Эмираты) и Стамбул на воздушном судне Ту-154М, отмечалась повторяемость замечаний в части недостаточного владения пилотами ОАО «Авиалинии Дагестана» 4-м уровнем английского языка по шкале ИКАО.
  • Деятельность компании высокоубыточна, дебиторская задолженность на декабрь 2011 года составляет более 400 миллионов рублей.

После остановки операционной деятельности рейсы авиакомпании «подхватили» «Авиационные Линии Кубани» на самолётах Як-42, вместимость которых оказалась достаточной ввиду небольшого количества пассажиров.[источник не указан 4182 дня]

Однако коллектив «Авиалиний Дагестана» счел действия Росавиации незаконными, опубликовав на официальном сайте авиапредприятия ряд открытых обращений по поводу приостановки операционной деятельности.[источник не указан 4182 дня] Между ними произошел первый судебный процесс, о котором можно[источник не указан 4182 дня] узнать в Живом Журнале Архивная копия от 26 января 2012 на Wayback Machine авиакомпании и на сайте арбитражного суда. Предполагается подача апелляции.[источник не указан 4182 дня]

Флот

Согласно данным самой авиакомпании, её флот состоял из следующих судов[4]:

Воздушное судно Количество
Ту-154М 6
Ту-134Б 3
Ми-8 2

Однако, на сайте также приводилась и другая информация о количестве эксплуатируемых ВС[5], согласно которой флот авиакомпании состоял из трёх самолетов Ту-154М, одного самолета Ту-154Б-2, двух самолетов Ту-134Б, 1 самолет Ан-24РВ, а также вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ.

Маршрутная сеть

На период декабря 2011 года авиакомпания выполняла полеты по следующим маршрутам [6]:

  • Махачкала — Москва (Внуково) дважды в день, в понедельники и воскресенья выполняется дополнительный дневной рейс
  • Махачкала — Стамбул (Сабиха) — два раза в неделю
  • Махачкала — Рас-Эль-Хайм (ОАЭ) — по вторникам.

Часть рейсов на хадж в 2011 году осуществляла сторонняя авиакомпания — ВИМ-Авиа[7].

Происшествия

Самолёт Ту-154М Дагестанских авиалиний в новой ливрее

4 декабря 2010 года при выполнении вынужденной посадки на аэродроме Домодедово потерпел катастрофу самолет Ту-154М RA-85744 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший пассажирский рейс № 372 Внуково-Махачкала. После взлета из аэропорта Внуково на самолете произошел последовательный отказ двух двигателей. При выполнении вынужденной посадки в аэропорту Домодедово самолет выкатился за пределы ВПП и разломился пополам. В результате авиационного происшествия два пассажира погибли, 33 пассажира получили серьёзные телесные повреждения, а 53 были травмированы незначительно. Согласно отчету МАК[8], причинами данной катастрофы явились ошибочные действия экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в сложившихся сложных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее посадочной полосы, выкатыванию и столкновению с землей. Катастрофа произошла вследствие сочетания следующих факторов:

— непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение более 2 минут из-за отказа трех генераторов;

— неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора второго двигателя и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть;

— невыполнение экипажем рекомендаций некоторых разделов Руководства по лётной эксплуатации, а также самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа;

— сложная метеообстановка.

Примечания

  1. Авиалинии Дагестана уличены в монопольном сговоре. Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. Отзывы пассажиров о качестве обслуживания «Авиалиниями Дагестана». Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 10 августа 2016 года.
  3. Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало действие сертификата эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана» Архивировано 12 декабря 2013 года.
  4. Главная | ОАО 'Авиалинии Дагестана'. Дата обращения: 14 июля 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  5. Хронология. Дата обращения: 14 июля 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  6. Расписание полетов. Дата обращения: 14 июля 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  7. «ВИМ-Авиа»: Влияние перегруженности аэропортов в местах паломничества
  8. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Ту-154М RA-85744 ОАО «Авиалинии Дагестана» Архивировано 4 августа 2012 года.

Ссылки