Катастрофа DC-8 под Парамарибо

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 764 Surinam Airways
Мемориал рейсу 764 (в Парамарибо)Мемориал рейсу 764 (в Парамарибо)
Общие сведения
Дата 7 июня 1989 года
Время 04:27 SRT (07:27 UTC)
Характер Крушение при заходе на посадку
Причина Ошибки экипажа
Место Суринам в 3 км от аэропорта Зандерий, Парамарибо (Суринам)
Координаты 5°27′12″ с. ш. 55°13′47″ з. д.HGЯO
Погибшие 176
Раненые 11
Воздушное судно
Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофыРазбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы
Модель Douglas DC-8-62
Имя самолёта Anthony Nesty
Авиакомпания Суринам Surinam Airways
Пункт вылета Нидерланды Схипхол, Амстердам (Нидерланды)
Пункт назначения Суринам Зандерий, Парамарибо (Суринам)
Рейс PY764
Бортовой номер N1809E
Дата выпуска ноябрь 1969 года
Пассажиры 178
Экипаж 9

Катастрофа DC-8 под Парамарибо — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 7 июня 1989 года. Авиалайнер Douglas DC-8-62 авиакомпании Surinam Airways выполнял межконтинентальный рейс PY764 по маршруту АмстердамПарамарибо, но при заходе на посадку рухнул на землю в 3 километрах от аэропорта Парамарибо. Из находившихся на его борту 187 человек (178 пассажиров и 9 членов экипажа) выжили 11; среди погибших оказались члены команды нидерландских футболистов («Colourful 11»)[1].

На 2020 год катастрофа рейса 764 остаётся крупнейшей авиакатастрофой в истории Суринама.

Самолёт

Douglas DC-8-62 (регистрационный номер N1809E, заводской 46107, серийный 498) был выпущен в 1969 году. 17 ноября того же года был взят в лизинг авиакомпанией Braniff Airways, в которой получил бортовой номер N1809E. 15 июня 1983 года был арендован компанией «International Air Leases (IAL)», от неё 21 ноября того же года был взят в лизинг авиакомпанией Arrow Air. 6 января 1984 года был взят в лизинг авиакомпанией Surinam Airways, в которой получил имя Fajalobi; в марте 1986 года был полностью выкуплен. 10 июля 1987 года был арендован авиакомпанией Tropical Airways, но уже 2 августа вернулся в Surinam Airways, в которой получил новое имя Anthony Nesty. Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-7. На день катастрофы совершил 20 342 цикла «взлёт-посадка» и налетал 52 706 часов[2][3].

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял экипаж из 9 человек; 6 бортпроводников были суринамцами, а члены кабинного экипажа (3 пилота) — американцами. Состав кабинного экипажа был таким:

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
 Нидерланды 20 0 20
 США 0 3 3
 Суринам 3 6 9
Не указано 155 0 155
Всего 178 9 187

Хронология событий

Вылет

Рейс PY764 вылетел из Амстердама в 23:25 SRT (22:25 UTC) 6 июня, на его борту находились 9 членов экипажа и 178 пассажиров. Среди пассажиров на борту рейса 764 находилась команда из 18 голландских футболистов суринамского происхождения «Colourful 11», которая летела на историческую родину с целью участия в турнире с тремя местными клубами.

Восьмерым более именитым голландским игрокам, чьё участие в турнире планировалось, отказали в участии их клубы, мотивируя отказ необходимостью подготовки к предстоящему футбольному сезону; этими игроками были Рууд Гуллит, Франк Райкард, Арон Винтер, Брайан Рой, Стэнли Мензо, Дин Горре, Йос Лухукай и Реджинальд Блинкер. Но в итоге Стэнли Мензо вместе с Хенни Мейером всё же полетел в Парамарибо, но более ранним рейсом.

Заход на посадку, катастрофа

Расшифровка переговоров

Имена пассажиров-футболистов

Мемориал рейсу 764 (в Амстердаме)

Погибшие

Также в катастрофе погибли мама и сестра Ромео Кастелена (нидерл. Romeo Castelen).

Выжившие

Расследование

Несмотря на то, что катастрофа рейса PY764 находилась не под юрисдикцией США, активное участие в её расследовании принимал Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

Примечания

  1. The forgotten story of… the Colourful XI tragedy. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
  2. N1809E SURINAM AIRWAYS DOUGLAS DC-8-60/70. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  3. REGISTRATION DETAILS FOR N1809E (SURINAM AIRWAYS) DC-8-62. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.

Ссылки