Аварийная посадка AS.332 на Северное море

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 56C Bristow Helicopters
Последствия происшествияПоследствия происшествия
Общие сведения
Дата 19 января 1995 года
Время 12:40 UTC
Характер Аварийная посадка на воду
Причина Попадание молнии
Место Шотландия Северное море, в 9,6 км от нефтяного месторождения Брей (Шотландия)
Координаты 58°42′ с. ш. 01°18′ в. д.HGЯO
Погибшие 0
Раненые 0
Воздушное судно
AS.332L авиакомпании BHL, идентичный приводнившемусяAS.332L авиакомпании BHL, идентичный приводнившемуся
Модель Aérospatiale AS.332L Super Puma
Имя самолёта Cullen
Авиакомпания Великобритания Bristow Helicopters (BHL)
Пункт вылета Шотландия Абердин
Пункт назначения Шотландия Нефтяная платформа Brae Alpha (нефтяное месторождение Брей), Северное море
Рейс BHU56C
Бортовой номер G-TIGK
Дата выпуска апрель 1982 года
Пассажиры 16
Экипаж 2

Аварийная посадка AS.332 на Северное мореавиационная авария, произошедшая в четверг 19 января 1995 года. Пассажирский вертолёт Aérospatiale AS.332L Super Puma авиакомпании Bristow Helicopters (BHL) выполнял рейс BHU56C из Абердина на нефтяную платформу Brae Alpha в Северном море, все пассажиры (16 человек) были работниками платформы. Через час после взлёта вертолёт попал в грозу и в него ударила молния. Пилоты смогли посадить потерявший управление вертолёт на Северное море. Через 1 час и 15 минут после приводнения все находившиеся на борту вертолёта 18 человек (16 пассажиров и 2 пилота) были спасены подошедшим кораблём.

Вертолёт

Aérospatiale AS.332L Super Puma (регистрационный номер G-TIGK, серийный 2044) был выпущен в 1982 году. 15 апреля того же года был передан авиакомпании Bristow Helicopters (BHL), в которой получил имя Cullen. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Makila 1A1. На день аварии налетал 13 665 часов[1].

Экипаж

Экипаж рейса BHU56C состоял из двух пилотов:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 44-летний Седрик Робертс (англ. Cedric Roberts). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Bristow Helicopters 20 лет и 6 месяцев (с июля 1974 года). Управлял вертолётами Bell 47, Bell 206, Bell 212, WS-55, S-61N и S-76A. В должности командира AS.332L — с июля 1987 года. Налетал свыше 9610 часов, 4695 из них на AS.332L.
  • Второй пилот — 39-летний Лайонел Соул (англ. Lionel Sole). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Bristow Helicopters 4 года (с 1990 года). Управлял вертолётами Bell 47 и Bell 206. В должности второго пилота AS.332L — с 1990 года. Налетал 3158 часов, 2593 из них на AS.332L.

Хронология событий

Расследование

Расследование причин приводнения в Северном море проводил Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB)

Окончательный отчёт расследования был опубликован в феврале 1997 года.

Культурные аспекты

Приводнение рейса 56C BHL показано в 3 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Авария вертолёта.

Примечания

  1. G-TIGK aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2044 — Helicopter History. Дата обращения: 5 сентября 2016. Архивировано 28 января 2018 года.

Ссылки