Благотворительный навигатор

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Charity Navigator»)
Благотворительный навигатор
Официальный язык английский
Руководители
Основатель Джон Патрик Дуган
Генеральный директор Майкл Тэтчер
Директор по рейтинговым технологиям Стивен Роквелл
Директор по связям с общественностью Кевин Скалли
Главный администратор Нэнси Садек

Благотворительный навигатор (Charity Navigator) — благотворительная организация по оценке некоммерческих организаций, расположенных в Соединённых Штатах, и действует как некоммерческая организация типа 501 (c) (3)[1]. Деятельность организации позволяет получить представление о финансовой стабильности некоммерческих организаций и о соблюдении передовых методов обеспечения подотчётности и прозрачности.[1] Организация не принимает никакой рекламы или пожертвований от оцениваемых им организаций.[2][3].

История

Благотворительный навигатор был запущен весной 2001 года Джоном Дуганом, богатым фармацевтом и филантропом[4][5]. Миссия группы заключалась в том, чтобы помочь «донорам принимать информированные решения о пожертвованиях и дать возможность хорошо управляемым благотворительным организациям продемонстрировать свою приверженность надлежащему использованию» донорских долларов.[6] Первоначально Благотворительный навигатор предоставил финансовые рейтинги 1100 благотворительным организациям; по состоянию на середину 2017 года у него были данные о 8500 организациях.[7]

По состоянию на 2009 год только четыре процента оценённых им благотворительных организаций получили как минимум пять последовательных 4-звёздочных рейтингов.[8] В 2011 году американский финансовый журнал «Kiplinger Personal Finance» выбрал Благотворительный навигатор в качестве инновации в управлении деньгами за «благотворительную помощь миллионам людей» и вошёл в список 50 лучших веб-сайтов журнала «Time» в 2006 году.[9][10] В интервью 2014 года журнал «Chronicle of Philanthropy», американский журналист и политический обозреватель Николас Кристоф сделал высказывание: «Слишком много внимания уделяется вложенным средствам и недостаточно — влиянию», — считает Кристоф. «Ситуация усугубляется попытками повысить подотчётность с помощью таких сайтов, как Благотворительный навигатор. Сейчас так много внимания уделяется соотношению расходов, что наблюдается недостаточное инвестирование в администрирование и эффективность».

Исследования 2014 года по отношению к благотворительности оценило Благотворительный навигатор в шести из семи категорий.[11]

Метод оценки

Используя общедоступные налоговые декларации (форма IRS 990), поданные в Налоговую службу США, и информацию, размещённую благотворительными организациями на их веб-сайтах, рейтинговая система Благотворительного навигатора рассчитывает свои оценки в двух главных областях — финансовое здоровье и подотчётность/прозрачность.

Ограничения исходной методологии

В первые годы этот подход подвергался некоторой критике, так в 2005 году этот метод подвергся критике в статье в журнале «Stanford Social Innovation Review» за то, что на тот момент учитывались данные из налоговой декларации по форме IRS 990 только за один год[12]. Это могло привести к значительным колебаниям рейтинга благотворительной организации из года в год. Кроме того, само внимание к форме 990 IRS подвергалось критике, поскольку точность и надёжность данных из этих форм могут быть сомнительными[12]. В форме 990 расходы благотворительной организации классифицируются по трём широким категориям, которые открыты для бухгалтерских манипуляций.

Некоммерческий сектор не имеет строгого финансового регулирования и прозрачности, требуемых от государственных корпораций (в соответствии с Законом о ценных бумагах 1933 года, Законом о фондовых биржах 1934 года и Законом Сарбейнса-Оксли), что создаёт ограничения на то, насколько точно эффективность благотворительной организации может оцениваться на основе налоговой декларации. В методологии Благотворительного навигатора в 1999 году особенно актуально было то, что 59 % из 58 000 благотворительных организаций, получивших общественные пожертвования в 1999 году, не сообщили о каких-либо расходах по сбору средств, что свидетельствует о потенциальной проблеме, связанной с использованием одних только цифр формы 990 при анализе организации. Организация оценивает только 6 % благотворительных организаций в Соединённых Штатах, которые имеют годовой доход более 1 миллиона долларов (эти 6 % получают 94 % доходов, поступающих в некоммерческий сектор каждый год).

Редакции

В декабре 2008 года президент и главный исполнительный директор Кен Бергер объявил в своём блоге, что организация намерена расширить свою рейтинговую систему, включив в неё показатели результатов работы благотворительных организаций, которых она оценивала.[4] Более подробно это было описано в подкасте для журнала «The Chronicle of Philanthropy» в сентябре 2009 года. В статье объяснялось, что планы пересмотренной рейтинговой системы также будут включать меры подотчётности (включая прозрачность, управление и методы управления), а также результаты (результаты работы благотворительной организации).[13]

В июле 2010 года Благотворительный навигатор объявил о своём первом крупном обновлении.[14] Эта модернизация положила начало тому, что, по заявлению организации, — это процесс перехода к CN 3.0, который представляет собой трёхмерную рейтинговую систему, и будет включать в себя то, что они считают критически важными элементами, которые необходимо учитывать при разумных благотворительных вложениях:[15]

  1. финансовое здоровье (Благотворительный навигатор оценил этот параметр с самого начала),
  2. подотчётность и прозрачность (начал учитываться в июле 2010 года)
  3. отчётность о результатах (оценка этого параметра начата в июле 2012 года)[16]

После сбора данных за более чем год, в сентябре 2011 года Благотворительный навигатор запустил вторую версию рейтинга (CN 2.0), которая представляет собой двумерную рейтинговую систему, которая оценивает:

  1. финансовое благополучие
  2. подотчётность и прозрачность.[17]

Расширения

В январе 2013 года Благотворительный навигатор объявил о новом расширении в своей методологии рейтинга — «Отчётность о результатах: третье измерение разумной благотворительности». Поскольку результаты, связанные с миссией, являются той самой причиной, по которой существуют благотворительные организации, Благотворительный навигатор разработал это новое измерение рейтинга, чтобы специально изучить, насколько хорошо благотворительные организации сообщают о своих результатах. Новый рейтинг теперь включает «различные критерии, в том числе … политику конфиденциальности».[18] В июле 2020 года Благотворительный навигатор анонсировал дополнительную рейтинговую систему для некоммерческих организаций Encompass.[19] Новая рейтинговая система Encompass анализирует деятельность некоммерческих организаций по четырём ключевым показателям:

  1. Финансы и отчётность
  2. Воздействие и результаты
  3. Лидерство и адаптируемость
  4. Культура и сообщество

Эта альтернативная методология позволяет организации увеличить общее количество оцениваемых некоммерческих организаций с 9 000 до 160 000 при запуске. Рейтинговая система запущена с первым ключевым показателем «Финансы и подотчётность» с планом выпуска дополнительных показателей в течение следующих 18 —24 месяцев.

Ответная реакция

Некоторые благотворительные организации в ответ начали предоставлять больше информации. В 2010 году газета «The New York Times» сообщила, что одна некоммерческая организация начала «отчитываться о своих финансах в том же формате, что и 10-K».[4] В ответ на опубликованную генеральным директором Благотворительного навигатора статью под названием «Элитарная филантропия так называемого эффективного альтруизма»[20] соучредитель Центра эффективного альтруизма написал: «что Благотворительный навигатор ошибается в отношении эффективного альтруизма».[21]

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Kelsey Piper. Which charities do the most good? Charity Navigator joins the effort to answer this crucial question. (англ.). Vox (16 октября 2020). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 21 августа 2021 года.
  2. Morristown Green Contributor. COVID relief drives record giving at Community Foundation; grants topped $87.5M in 2020 | Morristown Green (англ.) ?. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  3. About Us (англ.). Charity Navigator. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 14 августа 2021 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Strom, Stephanie. To Help Donors Choose, Web Site Alters How It Sizes Up Charities, The New York Times (26 ноября 2010). Архивировано 19 августа 2021 года. Дата обращения 19 августа 2021.
  5. Betsy Teutsch says. Why Charity Navigator needs an upgrade (англ.). Nonprofit Chronicles (5 апреля 2015). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  6. Charitable Deductions (недоступная ссылка). web.archive.org (25 марта 2006). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 25 марта 2006 года.
  7. Carrns, Ann. Charity Navigator Tweaks Its Rating System, The New York Times (27 мая 2016). Архивировано 19 августа 2021 года. Дата обращения 19 августа 2021.
  8. Furman University Receives Charity Navigator's Top Rating (англ.) ?. Who's On The Move (0001-11-30). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  9. 20 Financial Innovations You Can’t Afford to Ignore (англ.). Kiplinger. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  10. TIME.com: 50 Coolest Websites (недоступная ссылка). web.archive.org (15 августа 2006). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 15 августа 2006 года.
  11. 4 Steps to Creating Stellar Infographic Annual Reports (англ.) ?. Top Business Software Resources for Buyers - 2021 | Software Advice (25 апреля 2017). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  12. 12,0 12,1 The Ratings Game (SSIR) (англ.) ?. ssir.org. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  13. Ken's Commentary: Ken's Podcast Interview (недоступная ссылка). web.archive.org (18 июля 2010). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 18 июля 2010 года.
  14. Charity Navigator - Charity Navigator Expands Rating Methodology (недоступная ссылка). web.archive.org (19 августа 2010). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 19 августа 2010 года.
  15. Hanc, John. Want to Help? Do Your Research Before You Donate, The New York Times (6 ноября 2017). Архивировано 19 августа 2021 года. Дата обращения 19 августа 2021.
  16. Where We Are Headed (2013 and Beyond) : Charity Navigator (недоступная ссылка). web.archive.org (29 июня 2015). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 29 июня 2015 года.
  17. Ken’s Commentary: CN 2.0: More Knowledge, More Good (недоступная ссылка). web.archive.org (12 января 2012). Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 12 января 2012 года.
  18. Carrns, Ann. Before Giving, Check Out Charities and Their Policies on Privacy, The New York Times (1 декабря 2015). Архивировано 19 августа 2021 года. Дата обращения 19 августа 2021.
  19. Charity Navigator Initiates New Era in Charitable Giving with Launch of Encompass Rating System (англ.). Charity Navigator. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 23 октября 2021 года.
  20. The Elitist Philanthropy of So-Called Effective Altruism (SSIR) (англ.) ?. ssir.org. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 3 декабря 2021 года.
  21. What Charity Navigator Gets Wrong About Effective Altruism (SSIR) (англ.) ?. ssir.org. Дата обращения: 19 августа 2021. Архивировано 3 декабря 2021 года.