Список городских трамвайных систем Украины
Настоящая страница содержит список городских трамвайных систем Украины, к которым отнесены трамвай и конка. Строки трамвайных систем, существующих до сих пор, выделены в таблице цветом.
В список вошли системы, отвечающие определению городского трамвая:
- пассажирское транспортное предприятие,
- услуги которого доступны широкой публике,
- работающее в пределах или вблизи городов и других поселений,
- использующее рельсовые транспортные средства,
- работающее по рельсовым путям, проложенным целиком или большей частью по общедоступным улицам и проездам городов.
Не вошли в список междугородные трамвайные системы Коломыйский трамвай и трамвай Киев — Бровары.
Проектировались, но не были достроены и введены в эксплуатацию трамвайные системы в городах Дрогобыч, Каменец-Подольский, Полтава, Станислав (Ивано-Франковск), Хмельницкий, Чернигов, а также Киевский трамвай-поезд.
Не показаны отдельной строкой трамвайные системы, присоединённые к другим системам: Святошинский трамвай, Дарницкий трамвай, Демиевский трамвай (Киевский трамвай). Действующие системы Закрытые системы
Город | Тяга | Колея | Годы работы | Перерывы в работе | Длина маршрутов | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Белгород-Днестровский | конная | 1000 мм | 1904 — 1930 | - | См. Белгород-Днестровский трамвай | |
2 | Бердичев | конная | 1000 мм | 1892 — 1921 | - | См. Бердичевский трамвай | |
3 | Винница | электрическая | 1000 мм | с 28 октября 1913 года | 42,4 км | См. Винницкий трамвай | |
4 | Днепр | электрическая | 1524 мм | с 26 июня 1897 года | 340 км | См. Днепровский трамвай. Изначально имел колею 1000 мм, в 1930-е годы начался переход на колею 1524 мм | |
5 | Житомир | электрическая | 1000 мм | с 22 августа 1899 года | 7 км | См. Житомирский трамвай. Грузовой трамвай на конной тяге действовал с 1897 года | |
6 | Запорожье | электрическая | 1524 мм | с 17 июля 1932 года | 157,9 км | См. Запорожский трамвай | |
7 | Каменское | электрическая | 1524 мм | с 27 ноября 1935 года | 78,9 км | См. Каменский трамвай | |
8 | Киев | конная, паровая, бензиновая, электрическая | 1524 мм | с 30 июля 1891 года | 26 февраля 2022 | 460 км | См. Киевский трамвай. К системе присоединены: в 1923 году — Святошинский трамвай, в 1925 году — Дарницкий трамвай, в 1926 году — Демиевский трамвай. С 1 февраля 1975 года действует Киевский скоростной трамвай |
9 | Конотоп | электрическая | 1524 мм | 25 декабря 1949 года | 25 февраля 2022 | 28 км | См. Конотопский трамвай |
10 | Кременчуг | электрическая | 1524 мм | 1899 — 1922 | - | См. Кременчугский трамвай. Система полностью остановлена к 1922 году из-за экономических последствий войны | |
11 | Кривой Рог | электрическая | 1524 мм | со 2 января 1935 года | 88,1 км | См. Криворожский трамвай. В Кривом Роге действует система подземного скоростного трамвая, в которую с 2013 года включён Криворожский трамвай | |
12 | Кропивницкий | электрическая | 1000 мм | 1897 — 1941 | 1918 — 1922 | - | См. Кировоградский трамвай |
13 | Львов | конная, электрическая | 1000 мм | с 1880 года | 82 км | См. Львовский трамвай | |
14 | Нежин | конная | 1524 мм | 1915 — середина 1920-х | - | См. Нежинский трамвай. Линия демонтирована после Великой Отечественной войны | |
15 | Николаев | конная, электрическая | 1524 мм | с 26 июля (7 августа) 1897 | 27 февраля 2022 | 73 км | См. Николаевский трамвай. Изначально имел колею 1000 мм, с 1952 года начался переход на колею 1524 мм |
16 | Одесса | конная, паровая, электрическая | 1524 мм | с 20 июля 1880 года | 313 км | См. Одесский трамвай. Паровой трамвай открылся 26 апреля 1882, электрический — в 1910 году | |
17 | Харьков | конная, электрическая | 1524 мм | с 12 (24) сентября 1882 | с 1 января 1920 по 24 июня 1921 года, с 27 февраля 2022 по 16 мая 2022 года | 469 км | См. Харьковский трамвай. Открылся как конка, 3 июля 1906 года начался перевод на электрическую тягу |
18 | Черновцы | электрическая | 1000 мм | 1897 — 1967 | - | См. Черновицкий трамвай |