Серия Ле-Ман 2010
Сезон 2010 LMS | |
Предыдущий сезон: 2009 | Последующий сезон: 2011 |
Серия Ле-Ман 2010 — седьмой по счёту сезон серии LMS, организованной Западным автоклубом Франции. В сезон, продолжавшийся чуть более пяти месяцев (со второго уик-энда апреля по второй уик-энд сентября) включены 5 этапов — в них, как и раньше, приняли участие машины категорий LMP и GT.
В 2010 году состоялся дебют новой монокатегории — т. н. Формулы-Ле-Ман (как подкласса в основном соревновании).[1]
Также этапы по-прежнему сопровождали множество гонок поддержки. На стартовом этапе, например, одной из таких серий была евросерия Формулы-3.
Календарь серии
27 октября 2009 ACO выпустила предварительный календарь на сезон-2010, включив в него традиционную тестовую сессию в Ле-Кастелле и 3 подтверждённых этапа..[2] Позднее календарь был дополнен этапами в Алгарве и на Хунгароринге. Гонку на Поль Рикаре решено было продлить до 8 часов.[3] Этап в Сильверстоуне являлся также частью нового Межконтинентального кубка для класса LMP1.[4]
Гонка в Спа, в итоге, укорочена до 6 часов из-за энергетического коллапса в регионе и дождливой погоды. Этап на Хунгароринге оказался слишком медленным и завершён также по истечении шести часов.
Раунд | Этап | Трасса | Дата |
---|---|---|---|
- | Зимние тесты серии | 7-8 марта | |
1 | 8 часов Ле-Кастелле | 11 апреля | |
2 | 1000 км Спа | 9 мая | |
3 | 1000 км Алгарве | 17 июля | |
4 | 1000 км Хунгароринга | 22 августа | |
5 | 1000 км Сильверстоуна | 12 сентября |
Результаты гонок
Жирным выделен победитель абсолютного зачёта.
Положение в чемпионатах
По традиции Ле-Мана очки в зачёт начисляются всем командам, кто пересёк финишную черту / увидел клетчатый флаг — вне зависимости от того, преодолел ли он положенные для классификации 70 % дистанции или нет. Не финишировавшие экипажи не получают очков. Одно бонусное очко полагается экипажу, завоевавшему поул-позицию (такие результаты выделены жирно), также ещё одно бонусное очко присуждается экипажу, показавшему быстрейший круг в гонке (такой результат обозначен в скобках). Экипажи, заменившие двигатель раньше, чем после второй гонки штрафуются на 4 очка в чемпионате за каждую последующую смену мотора.
Очковая система различна у разных по длительности гонок.
Очковая система[5] | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дистанция гонки | Позиция | ПП | БК | |||||||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я и ниже | |||
1000 км | 15 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Более 1500 км | 30 | 26 | 22 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 |
Командные чемпионаты
Две лучшие команды в зачётах LMP1, LMP2, GT1 и GT2 получают автоматический допуск на старт 24 часов Ле-Мана следующего года.
Зачёт LMP1
Поз | № | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Штрафы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Peugeot 908 HDi FAP | Peugeot HDi 5.5 L Turbo V12 (дизель) | 21 | 0 | (18) | (10) | (14) | 63 | ||
2 | 008 | Lola-Aston Martin B09/60 | Aston Martin 6.0 L V12 | 16 | 7 | 12 | 12 | 8 | 55 | ||
3 | 12 | Lola B10/60 | Rebellion 5.5 L V10 | 14 | 0 | 15 | 14 | 9 | 53 | ||
4 | 7 | Audi R15 TDI plus | Audi TDI 5.5 L Turbo V10 (дизель) | (32) | 12 | 1 | 45 | ||||
5 | 13 | Lola B10/60 | Rebellion 5.5 L V10 | 23 | 8 | 9 | 1 | 3 | 44 | ||
6 | 009 | Lola-Aston Martin B09/60 | Aston Martin 6.0 L V12 | 28 | 10 | 38 | |||||
7 | 5 | Ginetta-Zytek GZ09SB | Zytek ZJ458 4.5 L V8 | 12 | 16 | 6 | 36 | ||||
8 | 1 | Peugeot 908 HDi FAP | Peugeot HDi 5.5 L Turbo V12 (дизель) | 11 | 16 | 27 | |||||
9 | 8 | Audi R15 TDI plus | Audi TDI 5.5 L Turbo V10 (дизель) | 8 | 13 | 21 | |||||
10 | 3 | Peugeot 908 HDi FAP | Peugeot HDi 5.5 L Turbo V12 (дизель) | 18 | 18 | ||||||
11 | 6 | Oreca 01 | AIM YS5.5 5.5 L V10 | 17 | 17 | ||||||
12 | 2 | Peugeot 908 HDi FAP | Peugeot HDi 5.5 L Turbo V12 (дизель) | (15) | 15 | ||||||
13 | 9 | Audi R15 TDI plus | Audi TDI 5.5 L Turbo V10 (дизель) | 10 | 10 | ||||||
14 | 11 | Lola B09/60 | Judd GV5.5 S2 5.5 L V10 | 7 | 7 | ||||||
15 | 20 | Ginetta-Zytek GZ09S | Zytek ZJ458 4.5 L V8 | 6 | 6 |
Зачёт LMP2
Поз | № | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Штрафы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Lola B08/80 | HPD AL7R 3.4 L V8 | 24 | 15 | 16 | 10 | 10 | 75 | ||
2 | 42 | HPD ARX-01C | HPD AL7R 3.4 L V8 | (33) | (1) | (1) | (17) | (17) | 69 | ||
3 | 24 | Pescarolo 01 | Judd DB 3.4 L V8 | 19 | 10 | 8 | 10 | 6 | 53 | ||
4 | 35 | Pescarolo 01 | Judd DB 3.4 L V8 | 27 | 11 | 0 | 5 | 10 | -1 | 52 | |
5 | 41 | Ginetta-Zytek GZ09SB/2 | Zytek ZG348 3.4 L V8 | 18 | 0 | 14 | 9 | 5 | 46 | ||
6 | 40 | Ginetta-Zytek GZ09SB/2 | Zytek ZG348 3.4 L V8 | 0 | 17 | 0 | 13 | 14 | 44 | ||
7 | 30 | Lola B09/80 | Judd DB 3.4 L V8 | 16 | 10 | 4 | 9 | 39 | |||
8 | 36 | Courage-Oreca LC75 | AER P07 2.0 L Turbo I4 | 14 | 8 | 12 | 0 | 0 | 34 | ||
9 | 39 | Lola B08/47 | Judd DB 3.4 L V8 | 12 | 0 | 5 | 17 | ||||
10 | 27 | Radical SR9 | Judd DB 3.4 L V8 | 0 | 8 | 5 | 4 | 17 | |||
11 | 29 | Lola B09/80 | Judd DB 3.4 L V8 | 0 | 8 | 7 | 15 | ||||
12 | 31 | MG-Lola EX265 | AER P07 2.0 L Turbo I4 | 7 | 0 | 7 |
Зачёт Формулы-Ле-Ман (FLM)
Все команды в данной зачётной группе используют унифицированную технику — шасси Oreca FLM09 и двигатели General Motors 6.3 L V8.
Поз | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Штрафы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 43 | 22 | 0 | 13 | 15 | 9 | 59 | ||
2 | 47 | 18 | 15 | 0 | 11 | 13 | 57 | ||
3 | 45 | 0 | 13 | 11 | (9) | 8 | 41 | ||
4 | 46 | 0 | 11 | 9 | 13 | 7 | 40 | ||
5 | 48 | 26 | (1) | 0 | (12) | 39 | |||
6 | 49 | (30) | 0 | 1 | 1 | 32 | |||
7 | 44 | 1 | (15) | 0 | 15 | 31 |
Зачёт GT1
Поз | № | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Штрафы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 50 | Saleen S7-R | Ford 7.0 L V8 | (33) | 11 | 17 | (18) | (18) | 97 | ||
2 | 66 | Saleen S7-R | Ford 7.0 L V8 | 9 | (16) | 0 | 25 | ||||
3 | 70 | Ford GT1 | Ford 5.3 L V8 | 18 | 18 | ||||||
4 | 60 | Ford GT1 | Ford 5.3 L V8 | 15 | 15 | ||||||
5 | 61 | Ford GT1 | Ford 5.3 L V8 | 13 | 13 | ||||||
6 | 72 | Corvette C6.R | Corvette LS7.R 7.0 L V8 | (10) | 10 |
Зачёт GT2
Поз | № | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Штрафы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 32 | 17 | 13 | 16 | 9 | 87 | ||
2 | 95 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | 24 | 13 | 15 | 11 | (3) | 66 | ||
3 | 96 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | 1 | 16 | 18 | 9 | 15 | 59 | ||
4 | 88 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 28 | 7 | 9 | 7 | 4 | 55 | ||
5 | 76 | Porsche 997 GT3 | Porsche 4.0 L Flat-6 | 14 | 10 | 4 | 12 | 7 | 47 | ||
6 | 91 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | 0 | 9 | 7 | 14 | 10 | 40 | ||
7 | 94 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | 18 | 4 | (7) | (5) | 4 | 38 | ||
8 | 85 | Spyker C8 Laviolette GT2-R | Audi 4.0 L V8 | 12 | 8 | 6 | 5 | 7 | 38 | ||
9 | 90 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | (20) | 3 | 4 | 3 | 3 | 33 | ||
10 | 92 | Aston Martin V8 Vantage GT2 | Aston Martin 4.5 L V8 | 0 | 0 | 10 | 8 | 12 | 30 | ||
11 | 78 | BMW M3 GT2 | BMW 4.0 L V8 | 16 | 3 | 7 | 26 | ||||
12 | 75 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 0 | 6 | 0 | 0 | 13 | 19 | ||
13 | 79 | BMW M3 GT2 | BMW 4.0 L V8 | (11) | 7 | 18 | |||||
14 | 89 | Ferrari F430 GT2 | Ferrari 4.0 L V8 | 0 | 5 | 7 | 4 | 0 | 17 | ||
15 | 86 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 4 | 4 | ||||||
16 | 99 | Lamborghini Gallardo LP560 | Lamborghini 5.2 L V10 | 4 | 4 | ||||||
17 | 93 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 3 | 3 | ||||||
18 | 98 | Porsche 997 GT3-RSR | Porsche 4.0 L Flat-6 | 3 | 3 |
Примечания
- ↑ Formula Le Mans to join LMS Field . Autosport (15 ноября 2009). Дата обращения: 19 ноября 2009.
- ↑ 2010 Provisional Calendar . Серия Ле-Ман (27 октября 2009). Дата обращения: 27 октября 2009. (недоступная ссылка)
- ↑ 2010 Calendar . Серия Ле-Ман (5 декабря 2009). Дата обращения: 9 декабря 2009. (недоступная ссылка)
- ↑ The ACO launches the "2010 Le Mans Intercontinental Cup" . Automobile Club de l'Ouest (8 декабря 2009). Дата обращения: 9 декабря 2009. Архивировано 24 июля 2009 года.
- ↑ Regulations evolution . Le Mans Series. Automobile Club de l'Ouest (27 ноября 2009). Дата обращения: 12 апреля 2010. (недоступная ссылка)
Ссылки
- Официальный сайт (англ.) (фр.)