Россо, Ренцо
Ренцо Россо | |
---|---|
Renzo Rosso | |
Дата рождения | 15 сентября 1955 (69 лет) |
Место рождения | Бруджине, Италия |
Страна | Италия |
Род деятельности | бизнесмен, работающий в области моды, основатель и владелец Diesel |
Дети | 6 |
Награды и премии | |
Автограф | |
Ренцо Россо (итал. Renzo Rosso; род. 15 сентября 1955) — итальянский бизнесмен, работающий в области моды. Россо называют «Джинсовым гением»[1]. Россо — создатель марки Diesel, президент холдинга OTB, в который входят Maison Martin Margiela, Marni, Viktor & Rolf, Diesel & Staff International, Just Cavalli, Vivienne Westwood и Marc Jacobs Men[2]. Основатель некоммерческой организации The Only The Brave Foundation. Ренцо Россо также является президентом инвестиционной группы Red Circle, фермы Diesel, отеля «Пеликан» в Майями и футбольного клуба своего города.
Ранние годы и образование
Ренцо Россо родился в деревне Бруджине (область Венеция). Его родители были фермерами и Ренцо постоянно помогал отцу после школы, а чтобы заработать карманные деньги, разводил кроликов[3].
Близкое знакомство с трудной жизнью на ферме побудило Ренцо Россо найти себе другое поприще: в 1970 году он начал изучать промышленное текстильное производство в Техническом Институте Маркони (Падуя). Во время учёбы в возрасте 15 лет на швейной машинке «Зингер» он сшил свои первые джинсы (расклешенные и с заниженной талией). В дальнейшем Ренцо Россо продолжал шить джинсы экспериментируя с фасонами. Готовые изделия дарил друзьям или продавал в школе по 3500 лир за пару[4](эквивалент 1,80 евро в текущих ценах)[5].
В 1973 году Россо поступил на экономический факультет Университета Венеции. Деньги на обучение он зарабатывал, помогая отцу на ферме и подрабатывая механиком и плотником[6].
Diesel
После окончания в 1975 году Университета Венеции Россо начал работать главным технологом в Moltex, компании-производители брюк для различных итальянских брендов. Владельцем компании был Адриано Голдшмид (англ. Adriano Goldschmied), ставший наставником Россо, а позже — партнёром по бизнесу. Moltex быстро и успешно развивалась, и когда Ренцо Росси решил уйти, чтобы основать собственный бизнес, Голдшмид убедил его остаться, предложив 40 % акций Moltex и создать вместе новую компанию. Так появилась Diesel[5].
Партнёрство также предполагало, что Россо также стал акционером Genius Group, объединившей такие бренды, как Replay, King Jeans и Vivai[7].
В 1985 году Россо выкупил у Голдшмида акции Diesel за $500 000[3]. К этому времени, после запуска годом раньше линии джинсовой одежды для детей Diesel Kids, ежегодные продажи составили $5 млн в год[7]. В этом же году Россо вывел свои джинсы на американский рынок. Несмотря на дороговизну ($100 за пару), они успешно продавались, и выручка компании выросла с $2,8 млн в 1985 до $25,2 млн в 1987[3].
В 1994 году Россо создал новую линию спортивной одежды, бренд получил название 55DSL. Первая коллекция называлась 'FW94, Subzero Winter' и состояла из 55 предметов[4].
Ренцо Россо всегда работал с самыми креативными рекламными агентствами и фотографами мира, включая Дэвида Лашапеля, Терри Ричардсона и Элен фон Унверт[8].
В 2000 Россо увеличил долю марки на глобальном рынке в основном за счет открытия большого числа собственных магазинов[9], сотрудничества с другими брендами[10] и расширения бизнеса Diesel[11][12].
Другие проекты
В конце 1992 года Ренцо Россо приобрёл ферму вблизи центрального офиса Diesel в Молвена (Molvena), провинция Венето, Италия. На ферме производили вино и оливковое масло по маркой Diesel Farm. Ферма была куплена как подарок отцу, который долго не мог смириться с карьерным выбором сына[13]. В 2001 году Россо начал производить и продавать вино и масло под собственным именем: Rosso di Rosso (мерло и Каберне Совиньон), Nero di Rosso(Пино-нуар), Bianco di Rosso (Шардоне), Grappa di Rosso (граппа) и Olio di Rosso (оливковое масло первого отжима)[14].
Также в 1994 году Ренцо Россо открыл отель Pelican Hotel в Майями. Историческое здание отеля, построенное в 1939 году в стиле Ар-деко, было восстановлено по распоряжению Россо[4], который буквально влюбился в отель[15].
Через несколько лет отель был назван британской газетой The Independent одним из лучших «модных» отелей. Такие бренды, как Missoni, Armani, Bulgari и Ralph Lauren тоже открыли свои гостиницы, но сделали это уже после того, как Россо открыл Pelican Hotel[16].
В 1995 году Россо начал выпуск аксессуаров. В том числе ставшие культовыми очки от солнца «Sister Yes», наручные часы и др.[17].
Библиография
Ренцо Россо написал три автобиографии:
- Forty («Сорок»), 1996 год
- Fifty («Пятьдесят»), 2005 год
- Be Stupid: For Successful Living, 2011 год
Они были изданы на английском, итальянском, немецком и корейском языках.
Награды
Личная жизнь
С середины 1970-х Ренцо Россо живёт в Бассано-дель-Граппа[19]. В интервью CNN в 2004 году Россо рассказал, что обычно проводит свободное время, занимаясь йогой и пилатесом, играя в футбол и катаясь на сноуборде[10].
У Россо шестеро детей. Двое старших сыновей работают в OTB Group[7].
Ренцо Россо заядлый коллекционер предметов искусства. В его коллекции работы Энди Уорхола[20] и современного итальянского художника Франческо Веццоли (Francesco Vezzoli). Россо также спонсирует через Diesel талантливых художников[4].
С 1996 года Россо участвует в руководстве и финансировании футбольной команды своего города — Bassano Virtus 55 S.T.[21].
Примечания
- ↑ Renzo Rosso, jeans genius — NYTimes.com . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Milan Fashion House to Join the Diesel Empire - The New York Times . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 23 сентября 2017 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Forbes.ru . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 21 февраля 2014 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Tungate, Mark: «Fifty». Gestalten Verlag; 2005. ISBN 978-3-89955-095-5
- ↑ 5,0 5,1 Rosso, Renzo: «Be Stupid: For Successful Living». Rizzoli, 2011. ISBN 978-0-8478-3758-8
- ↑ Producer Content Media TV Journalist Travel Digital Sydney Australia (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 m not happy for this Diesel SpA — Company History Архивная копия от 4 марта 2012 на Wayback Machine
- ↑ webesteem art & design magazine : presentations : Photo Gallery : Erwin Olaf : Photography . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ BW Online | January 20, 2003 | Diesel Is Smokin' . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 27 августа 2011 года.
- ↑ 10,0 10,1 Karl Lagerfeld collaborates with Diesel for a new denim line (Vogue.com UK) . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 8 февраля 2012 года.
- ↑ Art Of The Deal: Who Drives Diesel? — TIME (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 23 августа 2013 года.
- ↑ Snippets: Diesel Details… Cash Infusion… Fekkai Grows… — Beauty Features — Beauty — WWD.com . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 23 февраля 2014 года.
- ↑ Pop Magazine, 2003
- ↑ Diesel — Partners + Sponsors — Futurising Архивировано 25 апреля 2012 года.
- ↑ Miami Herald: Search Results . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 20 февраля 2014 года.
- ↑ The best fashion hotels, just in time for your summer getaway — Fashion, Life & Style — The Independent . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 26 февраля 2014 года.
- ↑ Марк Тангейт, 2014, с. 55.
- ↑ Federazione Nazionale dei Cavalieri del Lavoro Архивная копия от 21 февраля 2014 на Wayback Machine (итал.)
- ↑ Vino Diesel - The New York Times . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 7 октября 2018 года.
- ↑ Renzo Rosso | annabelle . Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 4 марта 2014 года.
- ↑ bassano — Bassano del Grappa (недоступная ссылка)
Литература
- Марк Тангейт. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara = Fashion Brands. Branding Style from Armani to Zara. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 310 с. — ISBN 978-5-9614-4618-0.
Ссылки
- Official OTB website
- Only The Brave Foundation
- Maison Martin Margiela
- Marni
- Viktor & Rolf
- Diesel
- Diesel Black Gold
- STAFF International