Петрова, Евгения Николаевна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Евгения Николаевна Петрова
Дата рождения 13 февраля 1946(1946-02-13) (78 лет)
Место рождения Ленинград, РСФСР, СССР
Страна  СССР
 Россия
Род деятельности учёный, искусствовед
Научная сфера искусствоведение
Место работы Государственный Русский музей
Альма-матер Ленинградский государственный университет
Учёная степень кандидат искусствоведения
Известна как специалист по русскому искусству
Награды и премии
Орден Дружбы
Кавалер ордена «За заслуги» (Франция) Офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Нагрудный знак министерства культуры РФ «За достижения в культуре»

Евге́ния Никола́евна Петро́ва (р. 13 февраля 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский музейный работник, искусствовед, куратор. Специалист по русскому искусству. Заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996).

Биография

Евгения Петрова родилась 13 февраля 1946 года в Ленинграде[1].

В 1971 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «искусствовед»[1].

С 1966 года работает в Государственном Русском музее; с 1986 года — заместитель директора по научной работе. Соавтор (с Владимиром Гусевым) генерального путеводителя по Русскому музею (1996)[1].

Кандидат искусствоведения (диссертация на тему «Актуальные вопросы истории русского рисунка первой четверти XIX века» (1979)[1].

Автор и идеолог многих выставок Русского музея, в том числе выставок «Агитация за счастье» (Советское искусство 1930—1950-х годов), «Русские монастыри. Искусство и традиции», «Красный цвет в русском искусстве», «Романтизм в России», «Музыка цвета. Ритм и пространство. Кандинский и его современники. 1900—1920-е», «Символизм в России», «Игра и страсть», «Мир искусства», «Русский футуризм и Давид Бурлюк», «Импрессионизм в России», «К. Малевич в Русском музее», «В круге Малевича», «Малевич: до и после квадрата», «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV—XX вв.», «Сказка в России», «Портрет в России. XX век», «Абстракция в России. XX век», «Санкт-Петербург. Портрет города и горожан», «Русский Париж», «Бубновый валет», «Религиозный Петербург», «Дорога в русском искусстве», «Рисунок и акварель в русском искусстве», «Марк Шагал» и др.[1]

Автор более 200 научных работ по русскому искусству. Диапазон научных интересов — от русской живописи XIX века до русского авангарда и народного искусства[1].

Участие в творческих и общественных организациях

Награды и звания

Библиография

Примечания

Литература

Ссылки