Одбур-Леско, Ортанс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ортанс Одбур-Леско
фр. Hortense Haudebourt-Lescot
Автопортрет, 1825Автопортрет, 1825

Ортанс Одбур-Леско, урождённая Антуанетта Сесиль Ортанс Вьель (фр. Hortense Haudebourt-Lescot, née Antoinette Cécile Hortense Viel; 14 декабря 1784, Париж — 2 января 1845, там же) — французская художница. Писала исторические картины, портреты и жанровые сцены.

Биография и творчество

Ортанс Вьель родилась 14 декабря 1784 года в Париже[1].

Она училась живописи у Гийома Гийона-Летьера, стоявшего во главе Французской академии в Риме и бывшего членом Академии Святого Луки[2]. В 1808 году последовала за своим учителем в Италию, где впоследствии провела восемь лет[3]. Она много работала, делая зарисовки уличных сцен, быта, костюмов и лиц итальянцев[4].

Ортанс Одбур-Леско. Две мервейёзы

Ортанс Вьель дебютировала в Парижском салоне в 1810 году со сценами из итальянской жизни, за которые получила медаль второго класса[3]. В 1816 году она вернулась в Париж и в 1820 году вышла замуж за архитектора Пьера Одбура. Брак не помешал её карьере, и на протяжении следующих тридцати лет художница регулярно выставляла в Салоне свои работы (в общей сложности более ста), среди которых были картины на исторические и литературные сюжеты, портреты и сцены домашней жизни[3]. По многим её работам создавались гравюры и литографии[4].

Одбур-Леско пользовалась известностью, и герцогиня Беррийская выбрала её в качестве своей «официальной» художницы[2]. Она также написала две картины по заказу Луи-Филиппа для Исторического музея в Версале. В настоящее время работы Ортанс Одбур-Леско находятся в музеях Компьеня, Тулузы, Дижона, Бордо и т. д. В Лувре хранятся четыре её картины и двенадцать рисунков[2].

Примечания

Литература

  • Jean Duchesne. Mme Haudebourt-Lescot // Museum of painting and sculpture or collection of the principal pictures, statues and bas-reliefs. — Audot, 1833.

Ссылки