Мост I-35W через Миссисипи
Мост I-35W | |
---|---|
Официальное название | Bridge 9340 |
Область применения | Автомобильный |
Пересекает | Миссисипи |
Место расположения | Миннеаполис, Миннесота, США |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный |
Материал | сталь |
Число пролётов | 14 |
Над пересекаемой преградой | 119 м |
Общая длина | 581,3 м |
Ширина моста | 34,5 м |
Высота конструкции | 35,1 м |
Подмостовой габарит | 19,5 м |
Полос движения | 8 |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Hurcon Inc. и Industrial Construction Company, Sverdrup & Parcel |
Стоимость | 5,2 млн. $ |
Начало строительства | 1964 |
Открытие | Ноябрь 1967 |
Закрытие | Обрушение 1 августа 2007 |
44°58′44″ с. ш. 93°14′42″ з. д.HGЯO |
Мост автомагистрали I-35W через реку Миссисипи был построен в 1967 году в Миннеаполисе (штат Миннесота). Стальной сегментный арочный мост длиной 581 м, трёхпролётный на 4 парах опор, с ездой поверху на восемь полос федеральной автомагистрали I-35 (Миннесота). Считался третьим в штате по загруженности. С 1990 федеральные службы признали его конструктивно несовершенным, с 1993 начался местный ежегодный мониторинг его состояния, выявляя год от года всё больше проблем: появление новых трещин, недочёты при проектировании, обуславливающие недостаточный запас прочности, коррозию и общую усталость конструкции. К 2005 стало окончательно ясно, что мосту плохо (последнее место в выборке из 10 000 мостов по стране). За полтора года до катастрофы его почти собрались подремонтировать, но обследования показали бессмысленность ремонта. В планах было поменять его к 2020, а пока продолжать наблюдения и заниматься текущим мелким ремонтом. Несколько недель до момента обрушения на мосту велись дорожные работы.
1 августа 2007 года, в 18:05 по местному времени, в час пик мост обрушился. В результате 13 человек погибли, более 100 получили ранения. Обрушение было заснято камерой видеонаблюдения. Во время обрушения на мосту находилось около 50 машин и несколько рабочих. В результате падения некоторые из машин загорелись. На мосту также находился школьный автобус, но никто из детей серьёзно не пострадал. Один школьный работник получил серьёзные ранения, десять детей — незначительные травмы[1].
Расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стала конструктивная недоработка моста — так называемые фасонки (детали, соединяющие фермы моста) были изготовлены из металла недостаточной толщины и в определённый момент не выдержали нагрузки.
Через год на месте рухнувшего был выстроен новый мост.
Примечания
- ↑ В США в час пик рухнул мост через Миссисипи (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 сентября 2011. Архивировано 28 февраля 2012 года.