Мост Кораблестроителей

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Кораблестроителей
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает река Смоленка
Место расположения Улица Кораблестроителей
Конструкция
Тип конструкции рамный мост
Материал железобетон
Общая длина 56 м
Ширина моста 70 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженеры
Л. Н. Соболев,
Б. Э. Эдуардов
Начало строительства 1981
Открытие 1982
59°57′ с. ш. 30°13′ в. д.HGЯO

Мост Кораблестрои́телей — автодорожный железобетонный рамный мост через реку Смоленку в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, соединяет Васильевский остров и остров Декабристов. Принадлежит к числу самых широких мостов в городе[1].

Расположение

Расположен в створе улицы Кораблестроителей. Выше по течению находится Наличный мост, ниже — 1-й и 2-й Смоленские мосты. Ближайшая станция метрополитена — «Приморская».

Название

Наименование моста известно с 1982 года[2] и дано по улице Кораблестроителей[3].

История

Первоначально, с 1970-х годов, ниже по течению существовал пешеходный деревянный мост[4]. Необходимость сооружения нового автодорожного моста была вызвана массовым жилищным строительством на острове Декабристов и увеличением интенсивности движения транспорта. Проект моста входил комплекс работ по формированию в западной части Васильевского острова морского фасада Ленинграда[1]. Строительство велось в 19811982 годах по проекту инженеров «Ленгипроинжпроекта» Л. Н. Соболева и Б. Э. Эдуардова[5]. Работы выполнило СУ-4 треста Ленмостострой под руководством главного инженера Ю. П. Бекова[6]. Мост был открыт для движения 6 декабря 1982 года. В 2005 году выполнен капитальный ремонт моста[4].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный, консольно-балочной системы (трёхшарнирная рама) с криволинейным очертанием нижнего пояса[5]. Конструктивно схож с Наличным мостом, расположенным выше по течению. Ригель рамы выполнен из сборных железобетонных элементов заводского изготовления, омоноличенных с «ногами» рамы. Балки-консоли смыкаются в середине пролёта посредством несовершенного шарнира. Шарниры устроены также и в основании «ног» рамы. «Ноги» рамы выполнены из монолитного железобетона на свайном основании. Наружная поверхность устоев облицована гранитом. Общая длина моста составляет 56 м, ширина моста — 70 м[5][4][7].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. Перильное ограждение металлическое сварное, однотипное с ограждениями Наличного моста, над устоями — железобетонные постаменты с гранитной облицовкой и гранитные парапеты. На постаментах установлены металлические столбы освещения. По углам моста устроены широкие гранитные лестничные спуски к воде.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Щекович Б. И., Скородумов И. Г. Мосты, тоннели, набережные // Ленинградская панорама. — Л., 1983. — № 3. — С. 12.
  2. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 58. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  3. Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб; Владимир: ВКТ, 2009. — С. 608. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.
  4. 4,0 4,1 4,2 Мостотрест.
  5. 5,0 5,1 5,2 Степнов, 1991, с. 319.
  6. Богданов, 2016, с. 283.
  7. Богданов, 2016, с. 282—283.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.

Ссылки