Веррацано-Нарроус
Веррацано-Нарроус | |
---|---|
англ. Verrazzano–Narrows Bridge | |
Координаты | 40°36′23″ с. ш. 74°02′44″ з. д.HGЯO |
Описание | |
Область применения | автомобильный мост |
Пересекает | пролив Те-Нарроус |
Страны | США |
Регион | Нью-Йорк (штат) |
Город | Нью-Йорк |
Районы | Статен-Айленд, Бруклин |
Эксплуатация | |
Период строительства | 1959—1964 |
Дата открытия |
21 ноября 1964 (верхний уровень) 28 июня 1969 (нижний уровень) |
Управляющий | MTA Bridges and Tunnels |
Архитектурный стиль |
|
Технические характеристики | |
Основной пролёт | 1298 м м |
Интенсивность движения | 189962 (2008) |
Верраца́но-На́рроус[1], мост Верразано-Нэрроуз[2] (англ. Verrazzano-Narrows Bridge[3] /verəˌzɑːnəʊ ˌnærəʊz ˈbrɪdʒ/[4]) — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта.
Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на январь 2014 года — является 11-м в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции.
Мост Веррацано принадлежит городской администрации Нью-Йорка и находится под управлением компании «Triborough Bridge and Tunnel Authority» — агентства, аффилированного с «Metropolitan Transportation Authority».
Мост является «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк; через него проходит трасса Interstate 278. Любое круизное судно и большинство коммерческих судов, прибывающих в крупнейший город США, проходят под мостом Веррацано, поскольку просвет под мостом (расстояние по вертикали от нижней кромки моста до поверхности воды) составляет 69,5 м.
Мост приобрёл широкую известность во всём мире в связи с тем, что здесь стартует ежегодный Нью-Йоркский марафон.
Лица, причастные к строительству моста
Имя | |
---|---|
Старший партнёр | Othmar Herrmann Ammann |
Главный инженер | Милтон Брумер |
Руководители | Герб Ротман, Фрэнк Л. Шталь |
Архитектор | Леопольд Н. Джаст |
Инженер-конструктор | Джон Вест Кинни |
Примечания
- ↑ Нью-Йорк // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1999 г. ; отв. ред. Т. Г. Новикова, Т. М. Воробьёва. — 3-е изд., стер., отпеч. в 2002 г. с диапоз. 1999 г. — М. : Роскартография, 2002. — С. 217. — ISBN 5-85120-055-3.
- ↑ Американа : Англо-русский лингвострановедческий словарь (Americana : English-Russian encyclopedic dictionary) / под ред. и общ. рук. Г. В. Чернова. — Смоленск : Полиграмма, 1996. — 1206 с. — ISBN 5-87264-040-4.
- ↑ С октября 2018 г., ввиду того что фамилия итальянского мореплавателя пишется с двумя "zz", мост стали официально именовать Verrazzano–Narrows Bridge New York Post Архивная копия от 24 апреля 2019 на Wayback Machine.
- ↑ Definition of the Verrazano-Narrows Bridge from the Oxford Advanced Learner's Dictionary . Дата обращения: 7 февраля 2020. Архивировано 17 октября 2017 года.
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |