Люблинская, Анна Александровна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Анна Александровна Люблинская
Дата рождения 5 (18) июня 1903(1903-06-18)
Место рождения Гродно
Дата смерти 26 июня 1983(1983-06-26) (80 лет)
Место смерти Ленинград
Страна  Российская империя →  СССР
Научная сфера психология, педагогическая психология, возрастная психология
Альма-матер Ленинградский педагогический институт дошкольного образования
Учёная степень доктор педагогических наук
Учёное звание профессор
Награды и премии
Медаль «За оборону Ленинграда» Орден «Знак Почёта»
Медаль Крупской

А́нна Алекса́ндровна Любли́нская (5 (18) июня 1903, Гродно26 июня 1983, Ленинград) — советский психолог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.

Биография

Анна Александровна Люблинская родилась в 1903 году в Гродно[1].

В 1924 году окончила Ленинградский педагогический институт дошкольного образования, после чего осталась работать на кафедре психологии института. Во время блокады Ленинграда работала воспитателем в доме ребёнка[2].

В 1958 году защитила докторскую диссертацию на тему «Мышление ребёнка». С 1963 по 1975 заведовала кафедрой педагогики и методики начального обучения[3].

В 1976 году была удостоена чести перерезать ленточку при открытии Ленинградского педагогического училища №7.

Скончалась 26 июня 1983 года в Ленинграде[1].

Научная деятельность

А. А. Люблинская занималась экспериментальными исследованиями развития мышления и его связи с речью и действиями ребёнка, ролью речи в чувственном познании, в практике и в умственной деятельности детей. Исследовала проблемы творчества. Разрабатывала методы диагностики умственного развития детей младшего школьного возраста[3].

Под руководством А. А. Люблинской проводился длительный эксперимент по перестройке системы начального обучения, в ходе которого изучались общие закономерности психического развития детей дошкольного возраста. Учебная деятельность рассматривалась как фактор умственного развития детей. В ходе эксперимента решались важные практические задачи обучения: соотношение знаний и действий с ними, межпредметные и внутрипредметные связи, роль терминов в усвоении понятий, повышение развивающих возможностей обучения[3][4].

Опираясь на концепцию отношений В. Н. Мясищева, изучала проблемы нравственного воспитания[4].

Основные труды

Примечания

  1. 1,0 1,1 Психологический словарь // Люблинская Анна Александровна. Дата обращения: 4 августа 2017. Архивировано 18 августа 2016 года.
  2. Школа Карла Мая // Анна Александровна Люблинская. Дата обращения: 4 августа 2017. Архивировано 5 марта 2016 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Институт психологии РАН // Люблинская Анна Александровна. Дата обращения: 4 августа 2017. Архивировано 29 июля 2017 года.
  4. 4,0 4,1 Все словари // Люблинская Анна Александровна (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 августа 2017. Архивировано 5 августа 2017 года.

Ссылки