Ладзари, Сильвио

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сильвио Ладзари
Основная информация
Профессии композитор

Си́львио Ладза́ри (итал. Sylvio Lazzari, также Лазари́[1], фр. Lazzari, имя при рождении Йозеф Фортунат Сильвестер Лаццари, нем. Josef Fortunat Silvester Lazzari; 30 декабря 1857, Больцано — 10 июня 1944, Сюрен) — французский композитор тирольского происхождения.

Биография

Изучал право в Инсбруке и Мюнхене, в 1882 году защитил диссертацию доктора права в Вене. В том же году поступил в Парижскую консерваторию, где учился у Шарля Гуно и Эрнеста Гиро. Окончив курс, Ладзари остался во Франции навсегда, в 1896 году получил французское гражданство. Особенно тесно его музыкальная карьера была связана с Бретанью, послужившей источником вдохновения для многих его сочинений. Кроме того, Ладзари возглавлял Вагнеровское общество в Париже, некоторое время руководил хором Оперы Монте-Карло.

Сумрачный вагнеровский колорит чувствуется во многих произведениях Ладзари, однако он не чужд и влиянию импрессионизма. Наибольшее значение имеют две из четырёх опер Ладзари — «Прокажённая» (фр. La Lépreuse; 1912) и «Маяк» (фр. La Tour de feu; 1928), а также симфония (1907), симфоническая картина «Ночное впечатление» (фр. Effet de nuit; 1904) по мотивам поэзии Поля Верлена и посвящённая Эжену Изаи соната для скрипки и фортепиано (1894). Специалисты также отмечают, что струнный квартет Ладзари (1888) мог повлиять на написанный годом позже квартет Сезара Франка (в целом, разумеется, напротив, оказавшего значительное влияние на Ладзари)[2].

Альбом с произведениями Ладзари записал с Московским симфоническим оркестром дирижёр Адриано.

Примечания

  1. Азарова В. В. Сцены из жизни монмартрской богемы: о Гюставе Шарпантье (1860—1956) и его творчестве Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15. Искусствоведение. — Вып. 2 (2012). — С. 9.
  2. Joël-Marie Fauquet. Chamber Music in France From Cherubini to Debussy // Nineteenth-Century Chamber Music / Ed. by Stephen Hefling. — Routledge, 2003. — P. 307. (англ.)

Ссылки