Краснозаринский

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Краснозаринский
линия Зелёный Дол — Волжск
Горьковская железная дорога
Станция КраснозаринскСтанция Краснозаринск
55°50′32″ с. ш. 48°25′36″ в. д.HGЯO
Станция Краснозаринск
Отделение ж. д. Казанский регион обслуживания
Дата открытия 1951 год[1]
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Ток переменный
Код в АСУЖТ 251428
Код в «Экспресс-3» нет
Электровоз ВЛ80С-2484 на станции Краснозаринский
Перейти к шаблону «Черусти — Арск» 
Черусти — Казань
157,3
Черусти
На Уршель
159,5
шуме
164,9
Струя
Таса
169,7
Тасино
р. Бужа
176,8
Ильичёв
184,1
Торфопродукт
188,6
Мильцево
196,8
Нечаевская
ТумскаяВладимир
Вековка-западная
ТЧ
206,5
Локомотивное депо
207,3
Вековка
219,9
Заколпье
227,0
Золотковский
231,8
232 км
236,3
Алфёрово
243,0
Добрятино
248,7
Максимовский
+23,0
ст. Меленки
+13
пл. Злобино
до В\ч 96570
+8
рзд. Верхоунжа
254,7
00,0
Бутылицы
260,3
Зимницы
263,9
Левино
267,4
Кондаково
269,3
Папулино
272,9
Амосово
275,0
Просинское
279,6
Стригино
283,8
Кольдино
284,0
284 км
В Ковров
Сорт. горка; Сорт. парк
ТЧ-2 «Муром»
288,2
00,0
Муром I
Муром II
290,5
Городская
Ока
295,8
Приокский
300,4
00,0
Навашино
На Выксу-Пром.; ВМЗ
На Кулебаки; КЗМК
305,5
306 км
310,6
Велетьма
316,1
Сонино
321,6
Родяково
324,2
324 км
325,7
Валтово
331,8
Степурино
341,2
Тёша
346,0
Вердеевка
352,4
Венец
360,0
Саконы
На ст. Гремячево
367,5
Мухтолово
371,5
Личадеево
378,0
Балахониха
384,4
Маяк
385,8
386 км
390,2
Костылиха
392,8
393 км
396,2
Шумлейка
400,9
Слезавка
403,5
404 км
На
Нижний Новгород
На Красный Узел
407,9
408 км
408,5
409 км
ТЧ-3 «Арзамас II»
411,1
Арзамас II
Парк путей
421,2
Трактовый-Арзамасс.
429,6
Щедровка
438,2
Бобыльская
443,0
00,0
Вадок
+8
Вадокский Карьер
449,6
Ревезень
455,6
456 км
461,2
Перевозская
473,7
Кемары
483,7
Смагино
492,6
Каменище
497,0
498 км
505,6
Камкино
511,5
512 км
516,7
Тарталей
525,0
Сергач
ТЧ-4 «Сергач»
534,0
Ачка
538,0
538 км
544,9
Андосово
550,7
Юморга
555,0
Пильна
565,3
Княжиха
Сура
577,1
Кумашка
588,0
Шумерля
598,6
Мыслец
?
601 км
603,7
604 км
544,9
Пинер
613,8
614 км
619,4
Чаркли
622,5
623 км
627,0
Вурнары
631,7
632 км
638,2
Апнерка
?
641 км
644,3
645 км
647,1
Ачакс
651,8
652 км
656,3
Мокры
661,2
661 км
Муромский регион ГОР ЖД
Казанский регион ГОР ЖД
666,2
296,0
Канаш
Пост ЭЦ
Канаш-Восточный
+103,0
670,0
670 км
672,0
672 км
673,9
Алёшево
680,0
Кибечи
683,2
684 км
690,9
Шоркистры
697,8
Батеево
701,6
Чубаево
705,3
Урмары
710,6
Тансарино
717,3
Чешлама
721,6
722 км
726,7
Тюрлема
734,0
Воробьёвский
739,5
Ширданы
745,9
746 км
751,4
00,0
Свияжск
752,5
753 км
756,2
Волга-Пост
+13,6
Волжск
+11,8
Марбумкомбинат
Марий Эл
Татарстан
+8,5
Краснозаринск
+3,8
Паратск
758,4
00,0
Зелёный Дол
763,9
Атлашкино
765,9
766 км
768,1
Васильево
770,1
771 км
773,2
774 км
775,0
Обсерватория
777,6
Займище
778,0
ВРД
780,7
00,0
Юдино
ЖБК-2
781,8
Восточный Парк
Казань-Пассажирская
Восстание-Пассажирская
800,8
+32,0
Дербышки

Краснозаринский (также Краснозаринск) — станция Казанского региона обслуживания Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» в Республике Татарстан, Россия. Находится на электрифицированной линии Зелёный Дол — Волжск. По объёму работы отнесена к 5 классу.

Последняя на участке Зелёный Дол — Волжск станция в Татарстане. Менее чем в километре западнее начинается республика Марий Эл.

История

Линия Зелёный Дол — Волжск была построена в 1940 году. В 1951 году на ней появилась станция, до 1958 года называвшаяся «Платформа 9 км»[2]. В 1958 была переименована в «Станция Краснозаринский».

В 1972 году вместе со всей линией Волжск — Казань была введена электрификация постоянным током напряжением 3 кВ. Тот же участок был переведён на переменный ток напряжением 25 кВ в 1985 году.

Расположение

Станция расположена на западной окраине города Зеленодольска, в небольшом дачном посёлке. Чуть южнее станции за лесополосой проходит автодорога А-295, а ещё южнее — один из заливов Волги. Севернее и восточнее расположены промзоны.

Расстояние до Казани — 36,3 км, до Волжска — 5,1 км, до Зелёного Дола — 8,5 км.

Описание

На станции 3 приёмо-отправочных пути, уложенных парком-трапецией. У самого северного, главного пути расположена боковая высокая пассажирская платформа длиной 210 метров. Только он электрифицирован.

От станции отходит два подъездных пути. Один отходит от западной горловины и уходит на север, другой отходит от первого пути чуть восточнее пассажирской платформы и уходит на восток.

На станции отсутствует электрическая централизация, стрелки переводятся вручную. В связи с этим присутствуют будки стрелочников обеих горловинах.

Деятельность

Поезда дальнего следования через станцию не проходят. Пригородное сообщение представлено электропоездами ППК «Содружество».

Поезда следуют утром до станции Высокая Гора (через Казань-Пасс., один поезд) и вечером до станции Волжск (один поезд от ст. Казань-Пасс., один от ст. Бирюли через Казань-Пасс.).

Время в пути от Казани — чуть меньше полутора часов, от Волжска — ровно 15 минут, от Зелёного Дола — 20-30 минут.

На станции осуществляются[3]:

  • приём и выдача грузов на подъездных путях;
  • продажа билетов на пригородные (местные) поезда без багажных операций.

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 255. — 368 с. — 100 000 экз.
  2. Железнодорожный справочник unla.webservis.ru (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 сентября 2016. Архивировано 18 января 2018 года.
  3. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 255. — 368 с. — 100 000 экз.