Ройал-Корт
Ройал-Корт | |
---|---|
Прежние названия |
New Chelsea Theatre (1870) Belgravia Theatre (1871) |
Основан | 1870 |
Местоположение | Слоан-сквер, Лондон 51.492583-0.156583 |
Руководство | |
Художественный руководитель | Доминик Кук |
Сайт | http://www.royalcourttheatre.com |
«Ройал-Корт» — театр на Слоан-сквер в Вест-Энде (Лондон). Внёс заметный вклад в современное театральное искусство. С 1956 года принадлежит English Stage Company.
История
Первый театр
Первым театром на Лауэр-Джорж-стрит у Слоан-сквер стала перестроенная церковь Ranelagh Chapel. Под названием The New Chelsea Theatre он открылся в 1870 году. В 1871 году руководителем театра стала Мэри Литтон, которая наняла Уолтера Эмдена для обновления интерьера, после чего театр был переименован в Корт[1].
На сцене театра было поставлены несколько ранних пьес У. Ш. Гильберта, включая Randall's Thumb, Creatures of Impulse (с музыкой Альберто Рандеггера), Great Expectations (по роману Диккенса) и On Guard (все в 1871); The Happy Land (1873, в соавторстве с Э-Беккетом; наиболее противоречивая пьеса Гильберта); The Wedding March (1873, перевод водевиля Соломенная шляпка Лабиша); The Blue-Legged Lady (1874, перевод La Dame aux Jambes d’Azur Лабиша и Марка-Мишеля) и Broken Hearts (1875). К 1878 году театр управлялся совместно Джоном Хэйром и У. Х. Кендалом[2].
В 1879 году руководителем театра стал актёр, режиссёр и драматург Вильсон Барретт.
В 1882 году театр снова перестраивается. Теперь он вмещает 728 зрителей (в партере, ложах, бельэтаже, балконе, амфитеатре и галёрке)[3]. После этого Артур Сесил (в труппе театра с 1881 года) стал управляющим театра совместно с Джоном Клейтоном[4]. Помимо прочего, они поставили несколько фарсов Артура Пинеро включая The Rector, The Magistrate (1885), The Schoolmistress (1886) и Dandy Dick (1887)[5]. 22 July 1887 театр был закрыт, его здание снесено[6].
Новый театр
Этот раздел слишком короткий. |
Сегодняшнее здание театра было построено на восточной стороне Слоан-сквер. Его открытие состоялось 24 сентября 1888 года под названием New Court Theatre. Его архитектором выступили Уолтер Эмден и Берти Крюи. Здание выполнено в свободном итальянском стиле из гладкого красного кирпича, облицовочного кирпича и камня. Зал вмещал 841 зрителя в партере, бельэтаже, амфитеатре и галёрке.
В 1887 году Сесил и Клейтон передали управление театром Матильде Вуд и Артуру Чадлею. Сесил оставался в труппе до 1895 года[4]. Первой постановкой нового театра стала пьеса Сиднея Гранди под названием Mamma. Главные роли в ней исполнили Матильда Вуд, Джон Хэйр, Артур Сесил и Эрик Льюис[7].
В 1956 году художественным руководителем театра стал Джордж Дивайн, который создал на базе театра English Stage Company. В репертуар театра вошли новые британские и иностранные пьесы, а также несколько классических постановок[8]. Дивайн стремился превратить Ройал-Корт в авторский театр, открывая новые имена и создавая актуальные работы, часто входившие в противоречие с цензурой. На сцене театра была поставлена пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе» (1956), позднее названная началом современной британской драматургии.
Примечания
- ↑ Некоторые источники утверждают, что театр получил название «Belgravia», однако все произведения У. Ш. Гильберта, поставленные на его сцене, игрались в театре Корт.
- ↑ Ainger, p. 168
- ↑ Social history: Social and cultural activities, A History of the County of Middlesex Архивная копия от 27 сентября 2007 на Wayback Machine: Volume 12: Chelsea (2004), pp. 166-76. Date accessed: 22 March 2007.
- ↑ 4,0 4,1 Knight, Joseph, rev. Nilanjana Banerji. «Cecil, Arthur (1843—1896)», Архивная копия от 6 июня 2020 на Wayback Machine Oxford Dictionary of National Biography, Oxford University Press, 2004, accessed 7 October 2008, doi:10.1093/ref: odnb/4974
- ↑ Profile of the theatre and other Victorian theatres . Дата обращения: 3 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
- ↑ Howard, London Theatres, p. 54.
- ↑ «New Court Theatre», The Times, 25 September 1888, p. 9
- ↑ Royal Court Theatre Архивировано 18 апреля 2006 года.