Коновалов, Алексей Васильевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Алексей Васильевич Коновалов

Алексей Васильевич Коновалов (7 февраля 1905, село Вязовый Гай, Самарская губерния, Российская империя13 ноября 1994, Москва) — начальник Люблинского литейно-механического завода Министерства путей сообщения СССР (Москва), Герой Социалистического Труда[1].

Биография

Родился в селе Вязовый Гай Воздвиженской волости Николаевского уезда Самарской губернии (в настоящее время — в Красноармейском районе Самарской области) в семье крестьян. В 1914 году вместе с семьёй переехал в Самару. С 9 лет помогал отцу, занимавшемуся в городе ломовым извозом, с 12 лет начал продавать газеты. С 1918 по 1924 год учился в низшем техническом училище Самаро-Златоустовской железной дороги, по окончании которого получил должность паровозного мастера. В 1928 году был избран в городской Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов[1].

Высшее образование получил в Московском механико-машиностроительном институте имени Н. Э. Баумана. По окончании вуза вернулся в Самару и поступил на только что построенный Самарский железнодорожно-ремонтный завод («Сажерез», Куйбышевский завод запасных частей) на разъезде Безымянка[2][1]. Через пять лет, в 1940 году, переведён главным инженером на Люблинский литейно-механического завод в пригороде Москвы. В июне 1941 года Коновалов был назначен начальником завода и оставался в этой должности следующие 27 лет[3][1].

После начала Великой Отечественной войны в августе 1941 года началась эвакуация завода. К декабрю того же года, без прекращения производственного цикла, большая часть оборудования была доставлена в Куйбышев (в настоящее время — Самара) на площади Куйбышевского завода запасных частей, который на некоторое время возглавил Коновалов. После битвы за Москву завод вернулся в Люблино и возобновил ремонт железнодорожной техники, а также занялся оснащением бронепоездов и производством снарядов для реактивных миномётов БМ-13 «Катюша». Деятельность Коновалова на посту начальника завода была отмечена тремя орденами, включая орден Ленина[4][1].

По окончании войны завод вернулся к гражданскому производству и начал модернизацию вместе с внедрение на железных дорогах СССР тепловозной и электрической тяги. Пятилетний план 1951—1955 годов был выполнен досрочно. 1 августа 1959 года указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Коновалову было присвоено звание Героя Социалистического Труда[1].

В 1967 году Коновалов оставил должность начальника завода и перешёл на работу в Министерство путей сообщения.

Скончался 13 ноября 1994 года. Похоронен в Москве на Люблинском кладбище[1].

Награды

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 Коновалов Алексей Васильевич. warheroes.ru. Дата обращения: 20 октября 2021. Архивировано 20 октября 2021 года.
  2. «Звездный путь «Прогресса»» История авиазавода №1, будущего ОАО «РКЦ «Прогресс» (4) (рус.) ?. SAMARATODAY.RU (Самара Сегодня) (22 апреля 2015). Дата обращения: 20 октября 2021. Архивировано 20 октября 2021 года.
  3. Ильинская Т.А. Страницы истории Люблино (2017). Дата обращения: 20 октября 2021. Архивировано 20 октября 2021 года.
  4. alekka4alin2012. Москва.Снесённый Люблинский литейно-механический завод. alekka4alin2012 (20 апреля 2020). Дата обращения: 20 октября 2021. Архивировано 20 октября 2021 года.