Кислер, Фредерик Джон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фредерик Джон Кислер

Фредерик Джон Кислер (англ. Frederick John Kiesler, имя при рождении Фридрих Якоб Кислер, нем. Friedrich Jacob Kiesler; 22 сентября 1890, Черновцы, Австро-Венгрия, ныне Украина — 27 декабря 1965, Нью-Йорк, США) — австрийский, немецкий и американский театральный дизайнер, художник, теоретик и архитектор.

Биография

Из еврейской семьи[1]. Окончил Высшую техническую школу в Вене (1908—1909), там же посещал классы живописи и литографии в Академии изобразительных искусств (1910—1912), однако диплома не получил. В 1920 году кратковременно сотрудничал с архитектором Адольфом Лоосом, затем работал дизайнером театральных и художественных выставок в Вене и Берлине. В том же году женился на Стефани (Стефи) Фришер (1896–1963). В 1923 году стал членом группы De Stijl. В 1924 году организовал первый в мире показ 16-минутного фильма «Механический балет», срежиссированного Дадли Мерфи, Фернаном Леже и Маном Реем.

В 1926 году вместе с женой переехал в Нью-Йорк, где спроектировал здание Гильдии кино (1929). Сотрудничал с сюрреалистами, включая Марселя Дюшана[2]. С 1937 по 1943 гг. был директором Laboratory for Design Correlation при архитектурном департменте в Колумбийском университете. К этому периоду относится возникновение кислеровской концепции корреализма. Разработал также несколько оригинальных проектов мебели. В 1950-е гг. много работал в жанре инсталляции. В 1957—1965 гг. совместно с Армандом Бартошем создал здание Храма книги в Иерусалиме, вызвавшее неоднозначную реакцию в Израиле в связи с тем, что оба архитектора были евреями, но не израильтянами[2].

Примечания

  1. Encyclopedia Judaica. Дата обращения: 20 июня 2019. Архивировано 20 июня 2019 года.
  2. 2,0 2,1 Фредерик Кислер на сайте «Archinform»

Ссылки