Кинематограф/Цитаты

Это страница с тематическим подбором цитат
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Кинемато́граф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.

Кинематограф в коротких цитатах и афоризмах

  •  

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.[1].

  Бернардо Бертолуччи, 1980-е
  •  

Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под дождём.[2]

  Марлон Брандо, 1970-е
  •  

Звуковое кино открыло тишину[1].

  Робер Брессон, 1980-е
  •  

Когда меня предлагают заменить каскадером, я всегда соглашаюсь. Я не хочу умирать во имя кино[3].

  Ева Грин, 2000-е
  •  

У жизни и у кино нет границ[3].

  Ева Грин, 2000-е
  •  

Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего ненужные диалоги[1].

  Рене Клер, 1970-е
  •  

История человека, который проживает лучший период своей жизни, который действительно счастлив и у которого все идет хорошо, вряд ли когда-нибудь заинтересует кинематограф[4].

  Дэниел Крэйг, 2010-е

Кинематограф в публицистике

  •  

Великий жезл власти дал людям в руки кинематограф. «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» — этот возглас перестал уже быть риторическим. Пусть Фальер только раз приезжал к Эдуарду, пусть он приезжал к нему только на мгновение, и жизнь тотчас подхватила и унесла его дальше, пусть даже после этого мгновения он исчезнет с лица земли, но самое это мгновение, когда он сидел в коляске и приподнимал цилиндр, и чесал переносицу, и любезно улыбался, — оно выхвачено из цепи других, остановлено, и может повторяться до скончания века; оно задержано на тысячи лет и попало в руки к прыщеватому парню, который, как Фауст, как Иисус Навин солнцу, крикнул всему этому: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Само время побеждено – и пространство! Сюда, на Разъезжую улицу, на угол Разъезжей и Коломенской, в маленькую грязную залу, где прежде был трактир, сходят во всей красе и величии – Альпы! В афише написано: «Путешествие по северным Альпам», — и сверкают снега, и зияют пропасти, и мы чёрные проходим туннели, и – под аккомпанемент тапера, — проносятся и пляшут перед нами, как перед окошком горного поезда, неподвижные, далёкие, отстоящие за тысячу вёрст, горы. Исполнилось слово Писания. Мы сказали горе: сойди с места! – и сошла гора, и пришла сюда, на угол Разъезжей и Коломенской, и заплясала под музыку тапера. Магомету уже не нужно подходить к горе: пусть отдаст 17 копеек за вход, и гора подойдёт к Магомету. Великий жезл власти дал людям в руки кинематограф!
<…>
Если б мог, я стихами воспел бы кинематограф, но одно в нём смущает меня: почему такая страшная власть, такое нечеловеческое, божеское могущество идёт и создаёт «Бега тёщ»? К чему же нам всем это чародейство, если «Бега тёщ» — его венец и предел? Дальше оно не идёт и дальше не хочет идти. После «Бегов тёщ» мы увидим «Приключения с цилиндром игрока», мы увидим «Проделки сумасшедших», «Любовь в булочной», «Видения водолаза», но идеал всего этого – «Бега тёщ». Выше этой высоты не восходит вдохновение кинематографа: бегут, толкаются старые женщины, их кусают собаки, их колотит городовой, — и больше ничего не хочет рассказать нам кинематограф: здесь вся его мудрость, здесь рубеж его эстетики и морали. И это так странно! Он, чудо из чудес, последнее, непревзойдённое, непревосходимое создание гениального человеческого ума, — почему же, чуть он заговорил, получилось нечто до того наивное и беспомощное, что папуасы и ашатии могли бы ему позавидовать? Смотришь на экран и изумляешься: почему не татуированы эти люди, сидящие рядом с тобой? Почему за поясами у них нет скальпов и в носы не продето колец? Сидят чинно, как обычные люди, и в волосах ни одного разноцветного пера! Откуда вдруг взялось столько пещерных людей на углу Коломенской и Разъезжей?

  Корней Чуковский, «Нат Пинкертон и современная литература», 1908
  •  

Уже давно учёные установили интересное свойство одного химического элементаселена. Под действием света кристаллический селен меняет своё электрическое сопротивление: чем сильнее он освещается, тем меньшим становится его сопротивление. Это свойство селена и даёт возможность воспроизводить звуки, записанные на киноленте в виде светлых и чёрных полосок. <...> Да и сама селеновая пластинка не годилась для хорошего воспроизведения звука. Дело в том, что если селеновое сопротивление подвергается воздействию светового пучка, сила которого изменяется очень быстро, скажем, тысячу раз в секунду, то селен просто не успевает «отвечать» на такие быстрые изменения света. А это влечёт за собой грубые искажения звука. Поэтому понадобилось ещё почти два десятилетия напряжённой работы в различных областях науки и техники для того, чтобы найти, наконец, высококачественный способ записи и воспроизведения звука в кинематографе.[5]

  Александр Фёдоров, Григорий Григорьев, «Как кино служит человеку», 1948

Кинематограф в стихах и песнях

  •  

Фильм, фильм, фильм…
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал.

  — слова Фёдор Хитрук, музыка Александр Зацепин, песня из мультфильма «Фильм, фильм, фильм», 1968
  •  

Идет корабль с пробоиной на дно,
Но снова вверх всплывает он в кино.
Кино – оно с бессмертьем заодно,
Кино – оно в историю окно.

  Евгений Евтушенко, «Марш кинематографистов», 1978

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) / составитель К. В. Душенко — М.: изд-во «Эксмо», 2008.
  2. «Пшекруй» % 854, с. 12
  3. 3,0 3,1 Esquire. Правила жизни. Ева Грин.
  4. Esquire. Правила жизни. Дэниел Крэйг.
  5. А. С. Фёдоров, Г. Б. Григорьев. «Как кино служит человеку». Научно-популярная библиотека. — М.: ОГИЗ, Гостехиздат, 1948 г.