Камиль Моклер

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Камиль Моклер
фр. Camille Mauclair
Имя при рождении Северен Фост
Род деятельности поэт, прозаик

Камиль Моклер (фр. Camille Mauclair, настоящее имя Северен Фост, фр. Séverin Faust; 29 декабря 1872 года, Париж — 23 апреля 1945 года, там же) — французский поэт, прозаик и художественный критик[1].

Биография

Моклер был большим почитателем таланта Стефана Малларме, которому посвятил несколько работ, и Мориса Метерлинка[2]. Литературную карьеру начал как поэт и прозаик. Его поэзия имела определённый успех, стихи перекладывались на музыку такими композиторами как Эрнест Блох, Гюстав Шарпантье, Эрнест Шоссон и Надя Буланже[1][3]. Самый известный роман Моклера — «Солнце мёртвых» (фр. Le Soleil des morts; 1898)[1], roman à clef, содержащий беллетризованные портреты ведущих авангардных писателей, художников и музыкантов 1890-х годов. В настоящее время он рассматривается как важный исторический документ серебряного века[4]. Писателю также принадлежит несколько научно-популярных книг о музыке, в том числе Schumann (1906), La Religion de la musique (1909), Histoire de la musique européenne : 1850—1914 (1914) и Les Héros de l’orchestre (1919), которые внесли сыграли значительную роль в понимание музыкальных тенденций Парижа на рубеже XIX—XX веков.[5]

В 1893 году выступил соучредителем Театра Эвр[1].

В качестве художественного критика Моклер в Mercure de France разносил таких художников как Поль Гоген и Анри де Тулуз-Лотрек, при этом не стесняясь выражать своё восхищение после общего признания их заслуг.[6]

В конце жизни он писал в основном нехудожественные произведения, в том числе был автором путевых заметок, таких как Normandie (1939), биографий писателей, художников и музыкантов и художественной критики. В своих работах по живописи он поддерживал импрессионизм и символизм[1], но презрительно относился к фовизму, характеризуя его как «ведро с краской, брошенное в лицо общественности»[7]. Он также сочинил либретто к трёхактной опере Антуана Мариотта Nele Dooryn, премьерный показ которой состоялся в Опера-Комик в 1940 году.[8]

В конце своей жизни он сотрудничал с Режимом Виши и работал в Grand Magazine illustré de la Race : Revivre.[9]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Shirlee Emmons & Wilbur Watkin Lewis (2006), Mauclair, Camille, Researching the Song: A Lexicon, Oxford University Press, p. 303, ISBN 0-19-515202-6. 
  2. Bertrand Marchal (1998), Mallarmé, Presses Paris Sorbonne ISBN 2-84050-120-1
  3. Nadia Boulanger, Ten Songs, Hildegard Publishing Co.
  4. Susan Youens. Le Soleil des morts: A Fin-de-siècle Portrait Gallery (фр.) // 19th-Century Music[англ.] : magazine. — 1987. — Vol. 11, no 1. — P. 43—58. — doi:10.1525/ncm.1987.11.1.02a00030.
  5. Yeoland, R.H. La Contribution Litteraire de Camille Mauclair Au Domaine Musical Parisien (фр.). — 2009. — ISBN 0-7734-4860-8.
  6. Jensen, Robert. Marketing Modernism in Fin-de-siècle Europe (неопр.). — Princeton University Press. — С. 334.
  7. Ian Chilver, ed. (2004), Fauvism, The Oxford Dictionary of Art, Oxford University Press. 
  8. Wolff S. Un demi-siècle d’Opéra-Comique (1900—1950).
  9. Romy Golan. From Fin de Siècle to Vichy: The Cultural Hygienics of Camille (Faust) Mauclair // The Jew in the Text: Modernity and the Construction of Identity (англ.) / Linda Nochlin & Tamar Garb[англ.]. — Thames & Hudson[англ.], 1995. — ISBN 0-500-01667-4.

Ссылки