Перейти к содержанию

Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Витебск

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Витебск
Технические данные

Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Витебск — принадлежащая РЖД и БелЖД и используемая для грузовых и пассажирских перевозок железнодорожная линия длиной 568 км, начинающаяся в Санкт-Петербурге от Витебского вокзала и проходящая по территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей России и Витебской области Белоруссии до вокзала города Витебск. Километраж линии считается от Санкт-Петербурга. Участок до Павловска соответствует исторической Царскосельской железной дороге, первой в России.

Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Езерище» 
Санкт-Петербург — Езерище
Витебское направление
 Пушкинская (станция метро, Санкт-Петербург) Звенигородская (станция метро, Санкт-Петербург)
00,0
Санкт-Петербург-Витеб.
1,6
Боровая
Кресты
Контейнерная площадка
3,2
Воздухоплавательный парк
3,4
Витебская-Товарная
8,0
Проспект Славы
10,4
Купчино Купчино (станция метро)
Молодёжная
13,1
Шушары рзд. Юный
15,5
Паровозный Музей
Шушары-Экспорт
19
Пост 19-й километр
Царскосельская
20,9
Детскосельская Депо МОЖД
22,6
Царское Село
Новодеревенская улица
Тярлево
Парковая улица
Павловск I
26,1
Павловск
р. Тызва
Ул. Александра Матросова
Санкт-Петербург
Лен. обл. (Гатчинский р-н)
32,5
Антропшино
ул. Промзона
38,9
Кобралово
41,0
41 км
р. Чёрная
44,3
Семрино
ПМС-83
Хвойная ул.
46,0
46 км
3-я линия
49,9
Сусанино
54,3
Красницы
руч. Чёртов
56,9
Михайловка
Сызранская ул
58,8
00,0
Вырица
Сиверское ш. 41А-003
на Посёлок
 
Земская ул.
1,2
Связи
пр. Ленина
3,7
Ленина
5,1
Суворовский проспект
ул. Полины Осипенко
6,0
платф. № 4
Ленинградский пр.
6,8
Посёлок
ул. Калинина
63,0
Филатовой
70,9
Слудицы
77,0
Стрелуцкий Мох
80,0
80 км
84,4
Новинка
90,0
Ольховец
92,0
92 км
96,3
Чаща
99,4
100 км
100,8
Экспресс
Гатчинский район
Лужский район
102,0
102 км
104,0
104 км
109,9
Чолово
117,0
Песочный Мох
121,6
Тарковичи
124,9
Дудоровская
128,6
Оредеж
133,0
133 км
Лен. обл. (Лужский р-н)
Новгород. обл. (Батецкий р-н)
137,6
Заклинье
р. Чёрная
143,0
143 км
144,0
144 км
На Лугу
147,4
35,8
Батецкая
Новгородская ул.
р. Удрайка
152,0
152 км
156,5
Бахарево
164,,0
164 км
166,7
Передольская
172,0
172 км
Батецкий район
Шимский район
177,7
Кчеры
181,0
181 км
р. Лонненка
188,5
Уторгош
Пионерская ул.49К-03
Шимский район
Солецкий район
195,9
Низы
205,6
Сольцы
р. Крутец
209,5
210 км
р. Боровёнка
213,0
213 км
215,0
Куклино
р. Колешовка
218,0
218 км
225,1
Леменка
Солецкий район
Дновский район
230,1
230 км
231,7
232 км
234,4
Гачки
237,5
238 км
быв. обход Дна
240,2
241 км
242,0
242 км
554,0
244,0
245,2
555,1
Дно
Крестьянская ул. 58К-132
быв. обход Дна
251,4
Белошкино
р. Полонка
255,7
Вязье
257,8
258 км
р. Дубенка
263,2
264 км
266,8
Бакач
270,0
270 км
272,0
272 км
274,0
274 км
276,4
Дедовичи
ул. Бундзена
286,5
Судома
Дедовичский район
Бежаницкий район
296,8
Плотовец
301,0
301 км
р. Ильзна
308,1
Чихачёво
р. Древка
314,0
314 км
р. Уда
318,4
Ашево
р. Ревка
326,0
Шилово (326 км)
328,4
Лозовицы
331,0
331 км
334,0
334 км
Сущевская кан.
340,0
Сущево
349,3
Загоскино
356,6
Тигощи
Бежаницкий район
Локнянский район
Комсомольская ул.
365,3
Локня
371,0
371 км
374,7
Стримовичи
379,0
379 км
382,0
382 км
385,3
Самолуково
р. Пузна
388,0
388 км
Локнянский район
Новосокольнический район
р. Смердель
394,3
Насва
397,0
397 км
399,0
399 км
402,6
Киселевичи
407,0
407 км
412,5
417,0
417 км
421,3
506,2
Новосокольники
Парк В
432,5
Власье
439,0
439 км
Новосокольнический район
Невельский район
444,1
Изоча
447,0
447 км
450,2
451 км
453,0
453 км
454,0
454 км
р. Шершенка
456,2
Каратай
460,8
Горушки-Невельские
ул. Урицкого 58К-195
ул. Войкова
465,7
Невель II
р. Зубаревка
475,4
Завережье
484,0
о.п. Лобок
486,0
487,0
ОКТ ЖД
БЧ
 Россия (Псковская о.)
 Белоруссия (Витеб. о.)
487,1
Езерище

Состояние на 2021 год

На 2021 год российская часть линии до границы с Белоруссией входит в Санкт-Петербург-Витебский регион Октябрьской железной дороги.

На большей своей части линия однопутная неэлектрифицированная. Оснащена автоблокировкой. Электрифицированный участок линии — только под санкт-петербургское пригородное сообщение от Санкт-Петербург-Витебский до станции Оредеж. Движение грузовых поездов под электротягой возможно только до станции Кобралово с дальнейшим съездом на окружную жел. дор. линию Гатчина-Товарная — Новолисино.

Двухпутные участки линии имеются только в зоне санкт-петербургского пригородного сообщения до станции Новинка и небольшой участок в пригородной черте города Витебск от станции Лужасна до станции Витебск.
Линия активно используется в грузовом движении, в том числе в межгосударственном Россия — Белоруссия. В дальнем пассажирском сообщении линия малодеятельная. Межобластное пассажирское сообщение присутствует. Активное пригородное пассажирское сообщение имеется только в зоне электрификации санкт-петербургского пригородного сообщения.

Данные об перспективах дальнейшей электрификации и об обустройстве второго пути отсутствуют.

История

Построена в досоветский период обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в пределах 1900—1904 годов с торгово-хозяйственными целями. От Санкт-Петербурга до Павловска шла параллельно Царскосельской железной дороге вплоть до закрытия таковой. Также именно под новую линию в Санкт-Петербурге в 1904 году было построено ныне существующее здание Витебского вокзала.
В самом Витебске новая линия соединилась с уже действующими Риго-Орловскими железными дорогами.

Электрификация санкт-петербургского пригородного участка производилась частями: 1953 год — до Павловска; 1962 год — до Вырицы с ответвлением на Посёлок; 1988 — до Чолово; 1989 — до Оредежа.[1]

В позднесоветский период линия активно использовалась в дальнем пассажирском движении в направлении на Восток и Юг Украины и до Минска.

Примечания

  1. Зиновьев Дмитрий. История электрификации железных дорог СССР. Паровоз ИС. Дата обращения: 8 декабря 2021. Архивировано 14 июля 2012 года.

Литература