Дед Мороз — отморозок

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дед Мороз — отморозок
фр. Le Père Noël est une ordure
Жанр комедия
Режиссёр Жан-Мари Пуаре
Продюсер Ив Руссе-Руар
Автор
сценария
Жан-Мари Пуаре, Жозиан Баласко, Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт
В главных
ролях
Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт, Анемон, Жозиан Баласко, Мари-Анн Шазель, Жерар Жюньо, Брюно Муано, Жак Франсуа, Мишель Блан
Оператор Робер Алазраки
Композитор Владимир Косма
Кинокомпания Trinacra Films, Films A2, Les Films du Splendid
Длительность 87 мин.
Страна  Франция
Год 1982
Ссылки
IMDb ID 0084555

«Дед Мороз — отморозок» (фр. Le père Noёl est une ordure) — французский фильм 1982 года, комедия-гротеск. Поставлен по пьесе-миниатюре театра «Le Splendid».

Сюжет

Париж, канун Рождества. В сочельник в офисе службы психологической помощи «Телефон доверия», расположенной в жилом доме, остаются двое: Пьер (Тьерри Лермитт)— сотрудник службы и педант, Тереза (Анемон) — сотрудница службы, типичная «серая мышка», тайно влюбленная в Пьера. Мари-Анж Мюскан (Жозиан Баласко) — начальница службы, серьёзная и «правильная во всех отношениях» дама, застряла в лифте по дороге из офиса и тщетно пытается вызвать помощь. В офис должна прийти Жозетт (Мари-Анн Шазель) — беременная подопечная Терезы, которая спасается от гнева своего сожителя Феликса (Жерар Жюньо). Феликс — классический клошар, перебивающийся мелкими случайными заработками и мелким же воровством (в частности, рекламирует стрип-клуб в костюме Деда Мороза). Пьер из жалости позволил одному из клиентов службы, трансвеститу «Катье» (Кристиан Клавье), прийти, вопреки правилам службы, в офис лично, — предполагая успокоить его несколькоминутной беседой. Периодически в офисе появляются соседи снизу, в частности, господин Прескович (Брюно Муано) — эмигрант из страны «победившего социализма» (скорее всего, Болгарии), готовящий оригинальные блюда с неудобоваримым запахом и вкусом — дубицшу и клуг, удивительно твёрдый, тяжёлый и зловонный. Обстановку накаляют постоянные звонки неадекватного клиента (Мишель Блан), пытающегося вынудить сотрудниц «Телефона доверия» имитировать по телефону сексуальный акт. Наконец за рождественским столом в офисе собираются: Пьер, Тереза, Жозетт, «Катья» и застенчивый Прескович со своим «клугом». Внезапно врывается Феликс, требуя от Жозетт вернуться домой, скандалит, открывает стрельбу. Жертвами становятся «Катья» и электромонтер, приехавший чинить лифт (уже работающий). От вида раненых и убитых у Терезы начинается тихий истерический припадок, сопровождающийся ознобом и потерей контроля над своим поведением — и в результате она перестаёт скрывать свою тайную симпатию к Пьеру и ведёт себя неожиданно раскрепощённо. Со своей стороны, Феликс и Жозетт столь же легко и непринуждённо обсуждают способы избавиться от оставшегося мёртвого тела; «умный» Феликс, к восхищению Жозетт, придумывает одно за другим «остроумные решения»: расчленить труп и выбросить в Сену; как вариант, скормить зверям в зоопарке и т. д. В финале все вместе, предводительствуемые Феликсом, пытаются — отчасти успешно — осуществить его «умные замыслы». Наконец, Тереза и Пьер пытаются уехать утренним автобусом, а неизбежное раскрытие неуклюжих попыток скрыть происшедшее остаётся за пределами сюжета.

В ролях

Фильм поставлен по пьесе театра «Le Splendid», звёздами которого был тот же актёрский состав, что и в самом фильме.

В 1994 году снят американский ремейк фильма под названием «Рождество психов».