Гринделл (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Гринделл
англ. Greendell
Лакаванна[англ.]
Delaware, Lackawanna and Western Railroad[англ.]
Станция Гринделл, май 2015 годаСтанция Гринделл, май 2015 года
40°58′31″ с. ш. 74°49′08″ з. д.HGЯO
Дата открытия 23 декабря 1911
Дата закрытия 20 июня 1943[1][2]
Прежние названия Гринсвилл (23 декабря 1911 — октябрь 1916)
Дата переименования октябрь 1916
Характер работы пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ 2 боковые
Форма платформ прямая
Расположение 18 Wolfs Corner Road, Грин, Нью-Джерси 07860
Карта
Станция Гринделл
Станция Гринделл (на переднем плане) и сигнальная башня (на заднем плане) в 1988 году, через четыре года после того, как на линии были демонтированы рельсы. Снимок обращён на восток, в сторону насыпи Пекест-Филл[англ.]

Гринде́лл (англ. Greendell) — одна из трёх оригинальных железнодорожных станций, построенных компанией Delaware, Lackawanna and Western Railroad[англ.] (DL&W) вдоль её линии Лакаванна[англ.] на северо-западе Нью-Джерси (США). Станция, расположенная в тауншипе Грин (округ Сассекс), начала работу 23 декабря 1911 года, за день до открытия самой линии и прибытия первого товарного поезда[3].

История

Подрядчик Уолтер Гахаган[англ.] построил здание станции и сигнальную башню, названную «башней GD» по её телеграфным позывным[4][к 1]. Объект контролировал довольно сложный разъездной путь, длиной 6,4 км, с множеством стрелок, построенный для обслуживания грузового движения на двухпутной основной линии железной дороги. Расположенный примерно на полпути между узловыми станциями Слейтфорд-Джанкшен[англ.] и Порт-Моррис-Джанкшен[англ.] и в нескольких милях к востоку от ограничивающего уклона[англ.] на ветке Лакаванна, этот участок позволял медленным грузовым поездам съезжать с основной линии и ждать, пока пройдут более быстрые поезда[5].

Станция Гринделл является типичным примером архитектурного дизайна, разработанного компанией Lackawanna с использованием бетона[6]. Первоначально крыша станции была покрыта толстой зелёной терракотовой черепицей. Застройщик, выкупивший ветку Лакаванна у Conrail, заменил крышу станции в начале 1990-х годов, до того, как линия перешла в собственность штата. Новая крыша — это современная битумная черепица, того же зелёного цвета[7].

Первоначально называвшаяся Гринсвилл, станция была переименована в Гринделл в октябре 1916 года. Со временем скромный пассажиропоток превратил станцию в обычную остановку по требованию; большинство поездов пропускали её и останавливались на станции Блейрстаун[англ.]. Станция Гринделл закрылась в 1938 году[8].

Железнодорожная линия Лакаванна[англ.] боролась за грузовой бизнес тауншипа Грин (в основном связанный с фермерством и сельским хозяйством) с железной дорогой Лихай и реки Гудзон[англ.], которая появилась примерно на три десятилетия раньше. В 1930-х годах, во времена Великой депрессии, из-за спада деловой активности сигнальная башня была закрыта либо 8 января 1932 года, либо 10 марта 1935 года (разные данные в разных источниках), и её функции были переданы сигнальной башне Порт-Морриса[англ.][9]. Гринделл, однако, продолжал обслуживать клиентов грузовых перевозок вплоть до окончания железнодорожного сообщения по ветке Лакаванна.

В преддверии слияния с железной дорогой Эри[англ.] в 1960 году, в 1958 году ветка Лакаванна стала однопутной, но запасной путь был сохранён, чтобы сохранить некоторую эксплуатационную гибкость. В середине 1960-х годов, когда все меньше и меньше поездов курсировало по ветке Лакаванна, участок запасного пути Гринделл был сокращён до 2,4 км, что примерно соответствовало длине самых длинных грузовых поездов, курсировавших в то время. В 1970-х годах прекратилось пассажирское сообщение, но возобновилось грузовое движение по ветке Лакаванна, и запасной путь Гринделл просуществовал до тех пор, пока Conrail окончательно не прекратила железнодорожное сообщение по ветке Лакаванна в конце 1978 года. Последний груз, отправленный клиенту по этой ветке, был доставлен компанией Conrail в Гринделл. Железнодорожный путь был демонтирован компанией Conrail в 1984 году[10][11].

Летом 2013 года группа энтузиастов Lackawanna Cutoff Historical Committee из Нью-Джерси выразила намерение о сохранении здания станции Гринделл и превращения его в музей. Здание станции было огорожено сеткой для ограничения доступа посторонних лиц и избежания вандализма[12][13]. Эта группа собирала средства на восстановление здания станции и прилегающей территории[14][15].

В 2011 году компании NJ Transit Rail Operations[англ.] и Amtrak начали проект реставрации ветки Лакаванна[англ.]. По состоянию на конец 2021 года обслуживание на отрезке Лакаванна было частично восстановлено. При этом транзитное сообщение Нью-Джерси Транзит из Адновера[англ.] в Нью-Йорк планировалось начать в 2026 году[16]. Гринделл был предложен в качестве места расположения пункта технического обслуживания сигналов на линии, если железнодорожное сообщение будет продлено в Пенсильванию.

10 июля 2021 года на станции Гринделл была открыта мемориальная доска, посвящённая истории станции. Здание станции и сигнальной башни были внесены в Национальный реестр исторических мест США[17].

Станция Гринделл в массовой культуре

Городская легенда

Со станцией Гринделл связана городская легенда о молодой девушке по имени Люси, призрак которой якобы обитает на станции и ждёт своего возлюбленного[18].

Видеоигры

Станция Гринделл была включена в состав пользовательского дополнения к игре Train Simulator[19].

См. также

Примечания

Комментарии

  1. Новые объекты получили электричество только после начала эксплуатации, поскольку в этом районе его не было.

Источники

  1. Lackawanna railroad — the route of scenic beauty (англ.). Jon-n-BevLiles.net. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  2. Lackawanna railroad — the route of scenic beauty (англ.). Jon-n-BevLiles.net. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  3. Taber, 1980.
  4. New Jersey historic bridge data (англ.). New Jersey department of transportation, Bureau of environmental services. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  5. Lackawanna Cut-Off - Operations (1911-1979) - Passenger Operations | Technology Trends. www.primidi.com. Дата обращения: 25 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  6. Middleton, W.D. (2006) 'Concrete railroad: Delaware, Lackawanna & Western was a pioneer in the use of concrete for its bold capacity improvement projects, whose commanding bridges and structures gave the railroad a competitive edge', Trains Magazine, 66(11), 52, available: https://link.gale.com/apps/doc/A151844646/ITOF?u=wikipedia&sid=ebsco&xid=17f06193 [accessed 25 Oct 2021]
  7. The Lackawanna Cutoff in Northwest New Jersey. njskylands.com. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.
  8. Taber, 1980, p. 739.
  9. Bahrs, 2012.
  10. Taber, 1980, p. 145.
  11. Zimmermann, 1975.
  12. Township Committee Minutes (англ.). http://www.greentwp.com/ (27 января 2014). Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  13. Rail group to share vision of Greendell station (англ.). New Jersey Herald. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.
  14. Save Greendell Station (англ.). Indiegogo. Дата обращения: 25 октября 2021.
  15. The Lackawanna Cut-Off in Northwest New Jersey. njskylands.com. Дата обращения: 25 октября 2021. Архивировано 25 октября 2021 года.
  16. No new money for NYC passenger train in New Jersey plan | News | thetimes-tribune.com. web.archive.org (22 июля 2021). Дата обращения: 25 октября 2021.
  17. NJ DEP - Historic Preservation Office New Jersey and National Registers of Historic Places (англ.). New Jersey Department of Environmental Protection, Historic Preservation Office (28 сентября 2021). Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 20 января 2022 года.
  18. Martinelli, Stansfield, 2020, p. 39—40.
  19. Мастерская Steam::Lackawanna Cutoff. steamcommunity.com. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.

Литература

Ссылки