Геллер, Мира

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мира Геллер

Мира Геллер (точнее Хеллер, польск. Mira Heller или Хеллерувна, польск. Hellerówna, полное имя Казимира, польск. Kazimiera, в замужестве Ольшевская, польск. OIszewska; 28 февраля 1868, Краков — после 1920) — польская оперная певица (сопрано).

Училась в Станиславе у М. Бернацкого, затем в 18871892 гг. во Львове в вокальной школе Аделины Пасхалис; позднее совершенствовала своё мастерство в Вене под руководством Паулины Лукка и в Париже у Матильды Маркези и Эдмона Дювернуа. Дебютировала 13 марта 1888 года на сцене Львовской оперы, там же провела сезон 1889/1890 гг., — основной её партией была заглавная роль в опере Жоржа Бизе «Кармен», которой она, однако, «придала слишком много величественности и серьёзности, но не показала южного темперамента»[1]. В дальнейшем пела в Одессе, Вене и Будапеште, гастролировала в Москве и Санкт-Петербурге, вызвав мимолётный иронический отзыв Н. А. Римского-Корсакова. Сезон 1894/1895 гг. провела в Метрополитен-опера, однако была сурово встречена нью-йоркской прессой, отметившей её драматический талант, но раскритиковавшей вокальные данные. Во второй половине 1809-х гг. была примадонной Варшавской оперы. Среди основных партий — Амнерис в «Аиде» Джузеппе Верди, Маргарита в «Фаусте» Шарля Гуно, заглавная партия в «Миньоне» Амбруаза Тома. Выйдя замуж за адвоката Ф. Ольшевского, практически прекратила выступления. Следы её теряются после отъезда в США в 1920 году.

Примечания

  1. Anna Wypych-Gawrońska. Lwowski teatr operowy i operetkowy w latach 1872—1918. — Towarzystwo Autorów i Wydawców Prac Naukowych Universitas, 1999. — S. 159. (польск.)