Акакче, Халук
Халук Акакче | |
---|---|
Жанр | видео, инсталляция, фотография, живопись |
Халук Акакче (Haluk Akakçe, 1970, Анкара, Турция, живёт и работает в Лондоне и Нью-Йорке) — современный турецкий художник.
Образование
- 1997 MFA, The School of the Art Institute, Чикаго
- 1996 MA Erasmus, Royal College of Art, Лондон
- 1993 BFA, Bilkent University, Анкара
Творчество
В своем творчестве Халук Акакче исследует связь между человеком и технологией, а также эстетику, которую это влечет за собой в области искусства, давая новые формы и смыслы. Его работы включают анимированные видео проекции, настенную живопись и звуковые инсталляции, открывающие абстрактные и похожие на сон ландшафты, где сливаются биология, архитектура, геометрия и метафизика. В этом своеобразие работ Акакче — создавать графические цифровые образы, где абстрактные мутирующие формы вызывают иллюзию, трансформируя представление о реальности. В творчестве Акакче можно обнаружить эклектический набор эстетических ссылок: кельтская и исламская архитектура, ар деко, американские комиксы и современная мода.
В Birth of Art цветы приходят в движение в виртуальном мире. Это видео состоит из двух контрастных частей. Визуальная и музыкальная части выражают сначала чувство суеты современной жизни, а потом создают пространство внутреннего спокойствия. Акакче использует возможности компьютера для изучения и расширения границ живописи.
Black on White and White on Black (The Fiction of an Isolated Object) и Blue and Black on White напоминают живопись в духе минимализма. Поток линий развивается, используя ограниченный набор цветов — белый синий и чёрный.
В 2006 при поддержке нью-йоркского общественного арт-агентства Creative Time художник реализовал монументальную инсталляцию в Лас-Вегасе. Sky is the Limit занимала пространство над четырьмя кварталами улицы Фремонт, протянувшись над казино и винтажными неоновыми вывесками. Используя новейшие технологии, Акакче представил столкновение искусственной и органической жизни, вызывая странное чувство текучести пространства и времени.
Shadow Machine — абстрактный анимационный фильм. Ряд объектов проходит перед зрителем, находясь в потоке постоянной трансформации, напоминая карусель, которая движется в непрерывном цикле. С помощью музыки объекты, населяющие метафизический ландшафт, обретают жизнь и эмоции. Саундтрек произведения из балета «Коппелия» на музыку Делиба имеет сентиментальное значение для художника — его отец исполнял роль сумасшедшего кукольника.
Видео Tomorrow is Another Day — поэтическая хореография двигающихся форм в абстрактном пространстве. Фигуры находятся в постоянном движении. Они плывут, приближаются, перекрывают и проникают в друг друга. При этом объекты теряют своё первоначальное состояние, но не прекращают переосмысление себя и своих связей. Музыка находится в связи с объектами, становясь более механической с геометрическими образами и текучей — с органическими. Произведение становится скорее местом обитания форм, чем рассказом.
Персональные выставки
|
|
|
Примечания
Ссылки
- ArtNet Архивная копия от 26 января 2010 на Wayback Machine
- Биография, работы, информация о выставках на сайте галереи Bugada & Cargnel Архивная копия от 12 августа 2011 на Wayback Machine
- ArtFacts
- Nogueras Blanchard Gallery
- Работы на сайте Bernier/Eliades Gallery
- Max Hetzler Gallery
На эту статью не ссылаются другие статьи Руниверсалис. |