Перейти к содержанию

Адмиралтейский мост (Колпино)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Адмиралтейский мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Советский канал
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал железобетон
Общая длина 50,4 м
Ширина моста 20 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
В. Е. Эдуардов
Открытие 1809, 1973
Закрытие на реконструкцию 1865, 1928, 1950-е, 1972—1973
59°44′49″ с. ш. 30°35′45″ в. д.HGЯO

Адмиралте́йский мост — автодорожный железобетонный балочный мост через Советский канал в городе Колпино (Колпинский район Санкт-Петербурга).

Расположение

Расположен в створе Адмиралтейской улицы и бульвара Свободы. Рядом с мостом располагается Городской сад. Ниже по течению находится Вознесенский мост.

Название

С 1850-х до 1880-х годов мост назывался Госпитальным, по находившемуся рядом госпиталю[1]. В 1882 году, после переименования расположенной рядом 1-ой Чухонской улицы в Адмиралтейскую, мост также получил название Адмиралтейский[2]. В советское время мост не имел названия. Современное название мост получил 3 июля 2012 года[3], по прежнему названию улицы Володарского — Адмиралтейская (название улицы восстановлено в 2017 году).

История

В 1809 году под наблюдением архитектора Д. Макли у истока канала был построен деревянный мост с каменными береговыми устоями. В 1865 году он перестроен под наблюдением инженера Павлова[1]. В 1928 году очередной ремонт моста был произведен артелью «Промтехстрой»[4]. В 1950-х годах мост был перестроен в пятипролётный металлический, балочно-разрезной системы. Пролетные строения состояли из стальных двутавровых балок постоянной высоты, объединённых поперечными балками. Сверху балок была устроена монолитная железобетонная плита. Устои были деревянные, двухрядные[5][6].

Существующий железобетонный мост был построен в период с июля 1972 года по ноябрь 1973 года по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» В. Е. Эдуардова[5]. Строительство осуществляло СУ-2 треста «Ленмостострой»[7][6].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный двухконсольной балочной системы с шарниром в середине пролёта. Пролётное строение состоит из сборных железобетонных балок заводского изготовления, заделанных в монолитные железобетонные устои. Балки двутаврового сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса, по верху объединены железобетонной плитой проезжей части. Основание устоев — свайное, из деревянных свай. Общая ширина моста составляет 20 м, длина моста — 50,4 м[8][5][6].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары на мосту устроены в повышенном уровне, ограждения тротуаров от проезжей части отсутствуют. Перильное ограждение на мосту из чугунных литых секций простого рисунка, завершается на устоях гранитными тумбами[6]. С низовой стороны моста на правом берегу канала устроен гранитный лестничный спуск.

Примечания

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
  • Сизёнов Е. П. Колпинские мосты. — СПб.: Серебряный век, 2016. — 140 с. — ISBN 978-5-906357-30-4.

Ссылки