Администрация города Кирова
В этой статье может быть слишком много ссылок на другие статьи, и, возможно, их количество нужно сократить. |
Администрация муниципального образования «Город Киров» | |
---|---|
сокращённо — Администрация города Кирова | |
Общая информация | |
Страна | Россия |
Дата создания | Декабрь 1991 года |
Предшественники | Исполнительный комитет Кировского городского совета народных депутатов |
Руководство | |
Подчинено | Кировская городская дума, Глава города Кирова |
Глава администрации города | В. Н. Симаков |
Устройство | |
Штаб-квартира |
Киров, Россия 58°35′41″ с. ш. 49°40′11″ в. д.HGЯO |
Ключевой документ | Устав города Кирова |
Сайт | Официальный сайт |
Администрация города Кирова — исполнительный орган власти на территории муниципального образования «Город Киров». Возглавляется главой администрации, назначаемым Кировской городской Думой. Положение и статус администрации определяется главой 6 Устав города Кирова.
История
После распада Советского Союза в декабре 1991 года исполнительный комитет Кировского городского совета народных депутатов (горисполком) преобразован в Администрацию города Кирова, а главой города становится глава Администрации. Первым главой Администрации стал последний председатель горисполкома Анжелий Михайлович Михеев. В 1996 году принят новый Устав города Кирова, в соответствии с которым должность главы Администрации стала выборной. В июне 2005 года был принят новый устав города Кирова, в соответствии с которым должности главы города и главы Администрации города были разделены. Должность главы администрации города стала назначаемой.
Структура
Глава администрации города
Назначается Кировской областной Думой по контракту среди соискателей. Осуществляет руководство администрацией и её отраслевыми и территориальными органами. Участвует в формировании бюджета муниципального образования. Оказывает содействие и поддержку развитию промышленности города, среднего и малого бизнеса. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей всех муниципальных учреждений и организаций. Ведёт приём населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.
Главы администрации города:
- Михеев Анжелий Михайлович (декабрь 1991 — декабрь 1994)
- Клевачкин Евгений Анатольевич (декабрь 1994 — март 1997)
- Киселёв Василий Алексеевич (мэр) (март 1997 — март 2007)
- Плехов Геннадий Иванович (март 2007 — январь 2008)
- Мачехин Георгий Николаевич (февраль 2008 — май 2011)
- Драный Дмитрий Николаевич (май 2011 — ноябрь 2014)
- Перескоков Александр Викторович (декабрь 2014 — октябрь 2017)
- Шульгин Илья Вячеславович (октябрь 2017 — январь 2020)
- Осипов Дмитрий Валерьевич (июнь 2020 — по настоящее время)
Заместители главы администрации
Назначаются главой администрации города. Первый заместитель контролирует работу заместителей и управляющего делами администрации. Заместители контролируют работу отраслевых и территориальных органов.
Отраслевые органы
- Экономическое управление
- Финансовое управление
- Правовой департамент
- Управление организационно-информционного обеспечения
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
- Управление благоустройства и транспорта
- Управление здравоохранения — не существует с 01.01.2011 года
- Управление градостроительства и архитектуры
- Департамент образования
- Управление опеки и попечительства
- Департамент муниципальной собственности
- Управление культуры
- Управление делопроизводства и протокола
- Управление по физической культуре и спорту
- Управление информатизации
- Управление муниципального заказа
- Управление хозяйственного обеспечения — реорганизовано 01.01.2013
- Управление развития предпринимательства и потребительского рынка
- Отдел муниципальной службы и кадров
- Отдел бухгалтерского учета
- Отдел обращений граждан
- Отдел контроля за муниципальной собственностью
- Отдел сельского хозяйства
- Отдел по делам молодежи
- Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры
- Отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами
Территориальные органы
- Администрация Октябрьского района
- Администрация Ленинского района
- Администрация Первомайского района
- Администрация Нововятского района
Полномочия
Полномочия Администрации Кирова[1]:
- Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
- Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
- Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального образования; подготовка отчёта об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования.
- Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных городской Думой.
- Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.
- Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
- Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
- Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
- Организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией.
- Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
- Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования.
- Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы, полномочий по управлению и распоряжению водными объектами общего пользования для личных и бытовых нужд, информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдых детей в каникулярное время.
- Организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
- Организация опеки и попечительства.
- Обеспечение градостроительной деятельности в соответствии с генеральным планом города Кирова и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с Правилами землепользования и застройки; подготовка документации по территориальному планированию, местным нормативам градостроительного проектирования, градостроительному зонированию, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; организация системы информационного обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования.
- Резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, установление публичных сервитут для обеспечения интересов населения муниципального образования без изъятия земельных участков, установление ограничения прав на землю, контроль за использованием земель.
- Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
- Обеспечение формирования и содержания муниципального архива.
- Обеспечение содержания мест захоронения, организации ритуальных услуг.
- Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
- Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
- Создает условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- Обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования.
- Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
- Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
- Организация библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек муниципального образования.
- Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
- Организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования.
- Организация создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
- Организация мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования.
- Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
- Осуществление финансовой, налоговой и инвестиционной политики.
- Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
- Установка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
- Осуществление в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой, полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
- Осуществление расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
- Установка перечня территориальных образований, улиц, домов, входящих в границы участков мировых судей.
- Эмитент ценных бумаг муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
- Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства.
- Осуществление переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий и иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Примечания
- ↑ В соответствии с п. 6 ст. 29 Устава города Кирова
Ссылки
- Телеграмм канал МО "Город Киров"
- Официальный сайт МО «Город Киров»